Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная Новости«Пока педагоги не станут “евангелистами” цифрового перехода, школы не изменятся»


«Пока педагоги не станут “евангелистами” цифрового перехода, школы не изменятся»

3 октября в Иркутске стартовал Байкальскоий международный салон образования.

04.10.19

Он объединил участников образовательной системы Иркутской области, а также экспертов из других регионов, положил начало обсуждению снятия барьеров и поиска решений для реализации федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» в регионе.

Участники сошлись во мнении, что для достижения высоких результатов приоритетной является всесторонняя квалифицированная поддержка педагогов и руководителей школ:

«Для учителей важно выстраивать индивидуальные образовательные траектории, в том числе для своего профессионального роста. Сегодня это невозможно сделать только в очном формате, формате живого методического общения. Учителю нужно рекомендовать инструменты и сервисы для его профессиональной зоны развития. Мы в “Российском учебнике” активно работаем над задачей повышения качества системы персонализированной комплексной поддержки для педагогов. Сегодня мы оказываем такую методическую поддержку очно и на наших интернет-ресурсах, где есть электронные учебники, методические материалы к каждому уроку, курсы повышения квалификации и другие образовательные сервисы. Для построения рекомендаций мы используем обучающие алгоритмы, – рассказала директор по цифровым коммуникациям корпорации “Российский учебник” Екатерина Латыпова. – Для поощрения учителей в работе с цифровыми продуктами и сервисами мы также запустили программу лояльности, которая предоставляет участникам доступ к дополнительным полезным материалам и подаркам от “Российского учебника” и партнеров».

В формировании цифровой среды в школах важную роль играют не только учителя, но и руководители. При этом электронные технологии большинство педагогов пока не рассматривают как активного помощника.

К таким выводам пришли авторы факторного анализа качества школьного образования и исследования «Оценки уровня развития компетенций директора школы»:

«Совместно с экспертами НИУ ВШЭ и другими партнерами мы провели анализ факторов, которые влияют на качество образования на региональном уровне: на данный момент мы завершили пилотное исследование в Калининградской области и получили интересные результаты, которыми готовы поделиться на площадке Салона. В ходе исследования мы опросили 85% директоров школ и 65% педагогов Калининградской области и выяснили, что большинство педагогов не видят в цифровых технологиях фактор повышения качества образования», – рассказал вице-президент корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев.

По мнению экспертов, причины кроются в большом разрыве между сохранением школы в ее индустриальном статусе и цифровой эпохой, которой живут люди, в том числе дети, выходящие за пределы этой школы.

«Очевидно, что пока педагоги не станут “евангелистами” этого цифрового перехода, то есть не будут видеть потребности в современных учебных ресурсах, школы не изменятся системным образом. В этом контексте важно освобождать учителей от рутины и бумажной работы, предоставив возможности для творческой деятельности, знакомства с учебными ресурсами, которые могут сделать работу учителя более эффективной и интересной. Кроме того, для работы в цифровой среде важна подготовка и переподготовка педагогов», – объяснил спикер.

Источник: вести образования

 

Новое видео в базе знаний

Семинар: «Подготовка отчета о самообследовании»
Галина Савиных
Просмотр (0:59:15)
Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018