Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Проректор РАНХиГС назвал большинство учителей "закомплексованными неудачниками"

Проректор РАНХиГС Иван Федотов, выступая в ходе дискуссии на Петербургском международном форуме, допустил резко отрицательные высказывания в отношении школьных учителей.

13.06.19

Проректор РАНХиГС Иван Федотов, выступая в ходе дискуссии на Петербургском международном форуме, допустил резко отрицательные высказывания в отношении школьных учителей. Судя по цитатам, появившимся в СМИ после мероприятия, он назвал большинство педагогов "серой массой закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться".

В рамках ПМЭФ-2019 состоялась дискуссия о современных образовательных технологиях. Выступавший на ней проректор РАНХиГС Иван Федотов рассказал о прошлогоднем эксперименте по обучению проектному управлению учителей и учеников московских школ.

"Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны в принципе к какой-либо трансформации", – передает слова Ивана Федотова петербургское издание "Диалог".

Проректор предложил участникам мероприятия вспомнить "школы, куда ходят ваши дети": "Там от 1 до 5 звёздных учителей, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться. И чему они могут научить наших детей?" – цитирует представителя РАНХиГС "Диалог".

Говоря о необходимости масштабных изменений, Иван Федотов поставил под сомнение значение педагогических вузов: "Я не понимаю, зачем нужны педагогические вузы как таковые. Они никогда не войдут ни в ТОП-20, ни в ТОП-40 в рейтинге вузов. Человек должен обладать профессией – он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идёт в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и т.д. И тогда он уже осознанно идёт в школу, готов с этими школьниками тратить своё время на то, чтобы вместе с ними создавать замечательных людей".

На высказывание Ивана Федотова уже отреагировали в Минпросвещения России.

"Несмотря на то что столь безосновательные суждения вызывают удивление, чем желание спорить, не могу остаться в стороне от возникшей дискуссии. Возможно, господин Федотов не в курсе результатов последних исследований PIRLS и TIMSS, в которых Россия находится в числе стран-лидеров. И это в первую очередь заслуга наших учителей", — цитирует статс-секретаря – заместителя министра просвещения РФ Павла Зеньковича РИА Новости.

По словам замминистра, ни в коем случае нельзя говорить о том, что учителя не развиваются в профессиональном плане, ведь без постоянного совершенствования навыков невозможно завоевать авторитет среди детей.

"Можно с уверенностью сказать, что такие достижения господина проректора, как занимаемая им должность в РАНХиГС и возможность принять участие в престижном международном форуме, стали возможны в том числе и благодаря учителям, наставникам, которые сопровождали его по жизни. Полагаю лицемерием рассуждать о будущем образования без должного уважения к тем, кто каждый день по своему призванию приходит в школу и берет на себя ответственность за судьбу наших детей", — подчеркнул Павел Зенькович.

Источник: учительская газета

 

Новое видео в базе знаний

Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:25)
Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством этнических сказок народов России
Светлана Макушкина
Просмотр (1:25:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты