Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиПроректор РАНХиГС назвал большинство учителей "закомплексованными неудачниками"


Проректор РАНХиГС назвал большинство учителей "закомплексованными неудачниками"

Проректор РАНХиГС Иван Федотов, выступая в ходе дискуссии на Петербургском международном форуме, допустил резко отрицательные высказывания в отношении школьных учителей.

13.06.19

Проректор РАНХиГС Иван Федотов, выступая в ходе дискуссии на Петербургском международном форуме, допустил резко отрицательные высказывания в отношении школьных учителей. Судя по цитатам, появившимся в СМИ после мероприятия, он назвал большинство педагогов "серой массой закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться".

В рамках ПМЭФ-2019 состоялась дискуссия о современных образовательных технологиях. Выступавший на ней проректор РАНХиГС Иван Федотов рассказал о прошлогоднем эксперименте по обучению проектному управлению учителей и учеников московских школ.

"Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны в принципе к какой-либо трансформации", – передает слова Ивана Федотова петербургское издание "Диалог".

Проректор предложил участникам мероприятия вспомнить "школы, куда ходят ваши дети": "Там от 1 до 5 звёздных учителей, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться. И чему они могут научить наших детей?" – цитирует представителя РАНХиГС "Диалог".

Говоря о необходимости масштабных изменений, Иван Федотов поставил под сомнение значение педагогических вузов: "Я не понимаю, зачем нужны педагогические вузы как таковые. Они никогда не войдут ни в ТОП-20, ни в ТОП-40 в рейтинге вузов. Человек должен обладать профессией – он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идёт в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и т.д. И тогда он уже осознанно идёт в школу, готов с этими школьниками тратить своё время на то, чтобы вместе с ними создавать замечательных людей".

На высказывание Ивана Федотова уже отреагировали в Минпросвещения России.

"Несмотря на то что столь безосновательные суждения вызывают удивление, чем желание спорить, не могу остаться в стороне от возникшей дискуссии. Возможно, господин Федотов не в курсе результатов последних исследований PIRLS и TIMSS, в которых Россия находится в числе стран-лидеров. И это в первую очередь заслуга наших учителей", — цитирует статс-секретаря – заместителя министра просвещения РФ Павла Зеньковича РИА Новости.

По словам замминистра, ни в коем случае нельзя говорить о том, что учителя не развиваются в профессиональном плане, ведь без постоянного совершенствования навыков невозможно завоевать авторитет среди детей.

"Можно с уверенностью сказать, что такие достижения господина проректора, как занимаемая им должность в РАНХиГС и возможность принять участие в престижном международном форуме, стали возможны в том числе и благодаря учителям, наставникам, которые сопровождали его по жизни. Полагаю лицемерием рассуждать о будущем образования без должного уважения к тем, кто каждый день по своему призванию приходит в школу и берет на себя ответственность за судьбу наших детей", — подчеркнул Павел Зенькович.

Источник: учительская газета

 

Новое видео в базе знаний

Базовые подходы к управленческому планированию в школе
Елена Губанова
Просмотр (1:11:13)
Аналитические инструменты планирования и техники их применения
Елена Губанова
Просмотр (1:17:45)
Сущность и особенности стратегического планирования в сфере образования
Марина Лазарева
Просмотр (1:07:38)
Инструменты и техники стратегического планирования
Марина Лазарева
Просмотр (1:05:06)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'