Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиРаботать в школе становится труднее


Работать в школе становится труднее

Учителя снова пожаловались на «бумажную» нагрузку.

17.07.19

Работать в школе становится труднее в первую очередь из-за большого количества форм, отчетов и бюрократической нагрузки.

Так ответили около 70% учителей – участников опроса, проведенного специалистами Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС. В исследовании участвовали более двух тысяч педагогов из Алтайского, Ставропольского края и Челябинской области.

При этом примерно 45% из них работают на полторы ставки, а 18% – на две. Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю плюс подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа...

– Высокая нагрузка объясняется также и тем, что больше половины учителей вынуждены вести не один предмет, а несколько, - сообщают авторы исследования. – Также почти три четверти педагогов ведут после уроков кружки и факультативы, а 73,9% учителей являются классными руководителями.

Примерно три четверти педагогов ведут после уроков кружки и факультативы.

А это значит, что им приходится не только заполнять по нескольку раз в четверть множество форм и отчетов, но и следить за психологическим состоянием школьников, работать с родителями.

– Приведу только некоторые отчеты, которые заполняют наши учителя . «Укажите количество деревьев, высаженных в школьном дворе, предоставьте количество сосулек», – рассказала ранее министр просвещения Ольга Васильева. – Еще один отчет меня поразил гендерным подходом: «укажите, сколько человек было на субботнике: сколько мальчиков и сколько девочек». Конечно, это не имеет отношения к образовательному процессу, напрямую ему мешает. У учителя должно остаться четыре документа. Это рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник. Мы будем вносить в трудовой кодекс изменения, закрепляющие эти четыре документа.

Также новый мониторинг РАНХиГС показал, что больше всего в России учителей начальных классов – 29,2%, русского языка и литературы – 11,7, иностранного языка – 10,9, математики – 9,2%.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Виды и характеристики конфликтов в образовании
Екатерина Марич
Просмотр (1:22:19)
Стратегии поведения, предупреждение и разрешение конфликтов
Екатерина Марич
Просмотр (1:24:19)
Промежуточная аттестация как ключевая процедура ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:36:52)
Организация и проведение промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:03:39)
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018