Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Работать в школе становится труднее

Учителя снова пожаловались на «бумажную» нагрузку.

17.07.19

Работать в школе становится труднее в первую очередь из-за большого количества форм, отчетов и бюрократической нагрузки.

Так ответили около 70% учителей – участников опроса, проведенного специалистами Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС. В исследовании участвовали более двух тысяч педагогов из Алтайского, Ставропольского края и Челябинской области.

При этом примерно 45% из них работают на полторы ставки, а 18% – на две. Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю плюс подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа...

– Высокая нагрузка объясняется также и тем, что больше половины учителей вынуждены вести не один предмет, а несколько, - сообщают авторы исследования. – Также почти три четверти педагогов ведут после уроков кружки и факультативы, а 73,9% учителей являются классными руководителями.

Примерно три четверти педагогов ведут после уроков кружки и факультативы.

А это значит, что им приходится не только заполнять по нескольку раз в четверть множество форм и отчетов, но и следить за психологическим состоянием школьников, работать с родителями.

– Приведу только некоторые отчеты, которые заполняют наши учителя . «Укажите количество деревьев, высаженных в школьном дворе, предоставьте количество сосулек», – рассказала ранее министр просвещения Ольга Васильева. – Еще один отчет меня поразил гендерным подходом: «укажите, сколько человек было на субботнике: сколько мальчиков и сколько девочек». Конечно, это не имеет отношения к образовательному процессу, напрямую ему мешает. У учителя должно остаться четыре документа. Это рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник. Мы будем вносить в трудовой кодекс изменения, закрепляющие эти четыре документа.

Также новый мониторинг РАНХиГС показал, что больше всего в России учителей начальных классов – 29,2%, русского языка и литературы – 11,7, иностранного языка – 10,9, математики – 9,2%.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:25)
Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством этнических сказок народов России
Светлана Макушкина
Просмотр (1:25:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты