Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиРодители определят время начала уроков


Родители определят время начала уроков

Столичный межрайонный совет директоров предложил провести школьный референдум в день выборов Президента России

29.01.18

В воскресенье, 28 января, «ВМ» побеседовала с директором московской школы № 1532 Маргоритой Бутырской об идее «Школьных референдумов» — они будут проводиться по желанию самих школ и помогут им решить насущные вопросы, собрав мнение большинства родителей и жителей.

 

— Активны ли родители учеников вашей школы?

— Родительская активность в нашей школе довольно высокая. Во-первых, они заинтересованы в образовании своих детей, а во-вторых, мы часто проводим мероприятия, в которых они активно принимают участие. Несколько лет назад мы поставили себе цель создать детско-родительское общество для решения общих проблем и задач. И вот сейчас это дает свои результаты. Поэтому, конечно, родители придут на референдум.

 

— Вы поддерживаете идею проведения референдума? Если да, то почему?

— Школьный референдум проводится по решению школы добровольно. В своей школе мы несколько раз нечто похожее уже проводили. Я не только директор школы, но и председатель межрайонного совета директоров. И в нашем «межрайоне» была проблема, которую мы решили с помощью референдума: в каждой школе были свои сроки каникул, что было очень неудобно нашим родителям, учащимся и сетевым партнерам — музыкальным и спортивным школам. Так что опыт у нас уже есть, и мы с удовольствием воспользуемся референдумом для решения вопросов школы.

 

— А есть ли опыт внутренних голосований в вашей школе? И какие вопросы тогда поднимались?

—  Да, такой опыт есть. Мы очень часто проводим опросы родителей по поводу периодов обучения, сроков проведения каникул, введения школьной формы. Это те вопросы, которые уже решены в нашей школе.

 

— А как вы проводили такие опросы?

— Мы за последние три года попробовали разные варианты. Что-то решалось на родительских собраниях. Были вопросы о направлениях дополнительного образования, запрос на введение профильных классов — по ним мнения мы собирали с помощью электронной формы. Также было анкетирование с помощью бланков для заполнения.

 

— Будут ли родители активно участвовать в референдуме, как вы считаете?

— Это уникальная возможность для школы услышать мнение не только родителей учащихся школы, в том числе и родителей будущих воспитанников и учащихся школ.

Мы планируем на голосование вынести тему, которая будет актуальна для многих родителей. Она будет касаться создания профильной школы в отдельном здании. Возможно, для кого-то это простой вопрос, но не для нас. Например, 13 зданий нашего комплекса расположены на расстоянии друг от друга. И есть группа родителей, которые считают, что такую школу создавать не надо, потому что это повлечет за собой перемещение других классов. Я думаю, что родители будут активны и, кроме того, оценят удобство, потому что прийти надо всего один раз, чтобы проголосовать и на выборах президента России, и на референдуме.

 

— Как эта тема касается жителей района? Они ведь тоже могут голосовать на референдуме.

— На уровне города проводились опросы, например, по срокам каникул. Сейчас есть возможность на школьном уровне получить референтное мнение родителей и жителей района по конкретной школе.

Мы с жителями — неразделимое единое целое. Многие из них — выпускники нашей школы, родители. Я часто встречаюсь с жителями, меня спрашивают: мы скоро будем бабушкой и дедушкой, а как сейчас в школе, что изменилось? Жители, конечно, очень заинтересованы в образовании своих детей и внуков. Мы не сомневаемся, что на выборы президента придет большое количество людей, поэтому школьный референдум — уникальная возможность для школы учесть мнения жителей по вопросам, связанным с жизнью школы.

 

— А детям будет интересен референдум?

— Действительно, могут голосовать не только взрослые, но и дети старше 14 лет. Несколько лет назад наши учителя обществознания и права делали проект, в рамках которого объясняли учащимся 11-х классов, достигшим 18-летнего возраста, как проходят выборы. Более того, потом учителя разыграли выборы, а ребята с удовольствием в них участвовали. Думаю, они будут активны, потому что это важно для ребят, ведь профильная школа будет создаваться для них.



Источник: Вечерняя Москва 

Новое видео в базе знаний

Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)
Особенности составления учебных планов по уровням общего образования
Галина Савиных
Просмотр (1:36:40)
Нормативно-правовое регулирование организации выездных мероприятий
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:30:27)
Идея государственного, муниципального социального заказа сферы общего образования: история и воплощение в 2020 году
Анна Вавилова
Просмотр (1:52:29)
Каких изменений можно ожидать в финансировании сферы образования? Закон о государственном, муниципальном социальном заказе
Анна Вавилова
Просмотр (1:41:05)
Школьный эндаумент - социально значимый источник финансирования, который формирует школу будущего и объединяет школьные поколения
Юлия Ульянова
Просмотр (1:04:30)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'