Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Российские учителя рассказали о преимуществах и недостатках ЕГЭ

MAXIMUM Education: 31% учителей считают, что задания ЕГЭ нужно упростить

29.07.24

Возможность поступить в престижный вуз из любого региона и с любым достатком является главным преимуществом ЕГЭ, считают учителя, опрошенные образовательной компанией MAXIMUM Education, — такой вариант выбрали 77% респондентов. Следующим по популярности ответом (58%) оказалась объективность оценки знаний учащихся, а 46% отметили как преимущество понятную систему подготовки. 28% видят плюс в том, что результаты выпускного экзамена невозможно подделать. Результаты исследования появились в распоряжении «Известий» 29 июля.

В качестве недостатка системы ЕГЭ чаще всего (58%) преподаватели отмечали стресс для учеников из-за того, что экзамен часто воспринимается как решающее событие в жизни. 56% выделили вероятность технических сбоев, а 28% — слишком высокую сложность заданий.
Больше половины (61%) опрошенных учителей считают, что на данный момент достойных альтернатив ЕГЭ нет. Однако 35% заявили, что заменить ЕГЭ могли бы выпускные экзамены из школы в сочетании с вступительными в вуз.

Возможность пересдать один из предметов ЕГЭ, которая была введена в этом году, почти половина (43%) респондентов оценили положительно. Треть опрошенных (31%) не считают, что от этого система ЕГЭ стала эффективнее, а 26% ответили, что от возможности пересдачи ничего существенно не поменялось.

Также преподаватели поделились мнениями по поводу того, как можно было бы улучшить экзамен. 31% высказались за возможность понижения уровня сложности заданий. 30% считают, что стоит сделать больше письменную часть, а 19% — что количество заданий стоит сократить. За расширение возможности пересдачи экзамена выступают 18%. Учителя поделились и своими идеями по поводу улучшения формата экзамена. Например, опрошенные предлагали сдавать в школе русский язык и математику, а проведение экзаменов по другим предметам передать в ответственность вузов, также учителя предлагали снимать меньше баллов за допущенные выпускниками ошибки.

70% преподавателей ответили, что система ЕГЭ существенно облегчает их задачи. Формат экзамена, по их словам, повышает мотивацию учеников, поскольку они заранее ориентируются на высокий результат и поступление в вуз мечты. Ради своей цели ребята готовы прикладывать усилия и учиться усерднее. Педагоги отмечают, что ЕГЭ создает единую универсальную систему подготовки, в которой типы заданий и проверяемые знания заранее известны, существуют кодификаторы и единые базы заданий. Это облегчает задачу подготовки и учителям, и школьникам.

Ранее, 17 июля, глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что 73% школьников, которые воспользовались правом на пересдачу одного из предметов, смогли улучшить свой результат. Еще у 9% участников баллы не изменились, что подтвердило их знания. Всего ЕГЭ пересдавали более 105 тыс. школьников.

Источник: iz.ru

Новое видео в базе знаний

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Зоя Каргина
Просмотр (1:20:57)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Часть №2
Зоя Каргина
Просмотр (1:03:19)
Обзор актуальной нормативной правовой базы, анализ содержания документов и типичных затруднений практиков
Любовь Буйлова
Просмотр (1:19:10)
Современные требования к педагогу дополнительного образования
Анна Вавилова
Просмотр (1:29:05)
Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:20:27)
ВСОК дошкольной организации: технология обновления в условиях реализации ФОП ДО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:12:23)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты