Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиСчетная палата указала недостатки и риски нацпроекта «Образование»


Счетная палата указала недостатки и риски нацпроекта «Образование»

Почему аудиторы не ждут прорыва в образовании

13.01.20

Аудиторы Счетной палаты проанализировали исполнение восьми из 13 нацпроектов на 1 ноября 2019 года. В промежуточном документе они перечислили их основные недостатки, а также описали риски недостижения поставленных целей.

Национальные проекты, сформированные для исполнения майского указа президента Владимира Путина, в их нынешнем виде не приведут к прорывному росту экономики и качественному преобразованию в сферах, которые они регулируют, предупреждал глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Аудиторы сделали первый промежуточный анализ реализации восьми из 13 национальных проектов, где указали на конкретные недостатки в их разработке и исполнении по состоянию на 1 ноября прошлого года.

Например, в нацпроекте «Образование», пишет РБК, отсутствуют задачи по сокращению неравенства между школами и преодолению образовательной неуспешности. Нет целевого ориентира по ликвидации кадрового дефицита преподавателей. Нацпроект не предусматривает мероприятий по обновлению или созданию инфраструктуры для использования современных технологий обучения, перечисляют аудиторы, тогда как, по их мнению, эти задачи значимы с точки зрения вклада образования в социально-экономическое развитие страны.

В рамках образовательного нацпроекта не затронуты вопросы эффективности региональных высших учебных заведений. По данным аудиторов, в трети регионов отсутствуют вузы с наивысшими баллами ЕГЭ у зачисленных студентов, а во многих региональных вузах нет собственных исследований или они слабы.

Счетная палата обратила внимание и на дисбаланс в расходах бюджетных средств. Основная их часть идет на текущие расходы: в период 2016–2018 годов 70% шло на заработную плату и лишь 1,7% – на приобретение оборудования и капитальный ремонт.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Семинар: «Подготовка отчета о самообследовании»
Галина Савиных
Просмотр (0:59:15)
Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018