Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиСергей Собянин рассказал о разработке инструментов для индивидуализации обучения школьников


Сергей Собянин рассказал о разработке инструментов для индивидуализации обучения школьников

Мэр Москвы Сергей Собянин выступил в ходе III Международной конференции по управлению качеством образования. Он рассказал, в частности, о возможностях создания максимально подробного портфолио ученика благодаря использованию больших данных.

07.02.19

Мэр Москвы Сергей Собянин выступил в ходе III Международной конференции по управлению качеством образования. Он рассказал, в частности, о возможностях создания максимально подробного портфолио ученика благодаря использованию больших данных. В дальнейшем это могло бы давать дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении.

По словам Сергея Собянина, одной из основных задач, над которой сейчас работают в столице, является создание инструментов анализа больших данных, с помощью которых педагоги смогут оценивать результаты обучения каждого ученика, прогнозировать его достижения, выявлять дефицит знаний и навыков. Все это поможет учителям сформировать индивидуальный подход в обучении школьников.

"В итоге школа сможет выстраивать траекторию индивидуального обучения, максимально учитывать способности учащегося и его образовательные потребности. Большие данные также помогут ученикам формировать личные портфолио, которые будут включать их достижения — победы на олимпиадах, грамоты, сертификаты, выполненные проекты — за весь период обучения в школе", — цитирует Сергея Собянина пресс-служба мэра и Правительства Москвы.

По его словам, уже сегодня наличие подобного портфолио может добавить абитуриентам несколько баллов к результатам ЕГЭ и дать дополнительные шансы при поступлении в вуз.

Как рассказал Сергей Собянин, к созданию необходимой технологической инфраструктуры в столице шли с 2012 года. На первом этапе была создана базовая инфраструктура: школы обеспечили новыми компьютерами, ноутбуками, высокоскоростным интернетом. На втором этапе был создан центральный инструмент системы столичного образования — "Московская электронная школа". Она включает библиотеку электронных учебных материалов и единый электронный дневник.

"Для понимания масштабов больших данных, которые аккумулирует электронный дневник, скажу, что в нем фиксируется 10 миллионов школьных оценок ежемесячно. Перечень использованных на уроках материалов, результаты выполнения контрольных работ — все фиксируется в нем. И по объему информации, которая аккумулируется в электронном дневнике, этот сервис в городе находится на первом месте", — отметил Сергей Собянин.

Он добавил, что благодаря этой системе можно увидеть все аспекты жизни конкретного ученика: какие задания он выполняет, как быстро справляется с ними, чему научился, какие оценки получил; в каких кружках занимается, в какие музеи, парки, театры ходит; что строил, проектировал, изобретал; какие книги читает; в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева, в свою очередь, отметила, что появление "Московской электронной школы" позволило начать работу над созданием "Российской электронной школы". При этом министр подчеркнула: "Никакие цифровые технологии не заменят учителя, потому что в океане информации он и только он есть и остается единственным, кто способен выявить нужные данные, проанализировать их и передать ученикам".

III Международная конференция "Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании" посвящена развитию системы управления оценки качества образования, подходам к диагностике функциональной грамотности учащихся и компетенций будущего, а также использованию больших данных для совершенствования механизмов мониторинга и управления оценкой качества образования. Выступая в ходе конференции, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о планах по использованию технологии блокчейн на ЕГЭ.

Источник: Учительская газета

Новое видео в базе знаний

Профессиональные стандарты и компетенции педагога системы дополнительного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:46)
Оценка профессиональной компетентности ПДО: соответствие требованиям стандарта
Ольга Бережнова
Просмотр (1:30:03)
Роль личности педагога в достижении образовательных результатов ДОУ
Екатерина Пастухова
Просмотр (1:30:21)
Современные эффективные модели межличностной коммуникации, в ДОУ
Екатерина Пастухова
Просмотр (1:32:51)
Из теории в практику: проектное управление в образовании
Евгений Гузман
Просмотр (1:27:19)
Практика организации системы управления проектами
Евгений Гузман
Просмотр (1:29:03)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018