Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиШкольники назвали главные признаки идеального учителя


яндекс

Школьники назвали главные признаки идеального учителя

Ученые СПбГУ узнали, каким школьники видят идеального учителя. В масштабном исследовании приняли участие около трех тысяч старшеклассников из 50 регионов страны.

18.09.18

Ученые предложили ребятам ответить на вопросы о том, кому они готовы доверить свое образование. В итоге получился "портрет педагога".

 

Учитель, по мнению старшеклассников, должен уметь убеждать и понятно объяснять материал (такой ответ - у 91 процента опрошенных). Кроме того, школьников привлекают люди с чувством юмора (66 процентов) и педагоги, которые справедливо относятся ко всем, объективно оценивают результаты учеников и аргументируют оценки без эмоций (этот показатель оказался важен для 66 процентов респондентов).

 

- Проблема в том, что эти качества остаются в тени базового педагогического образования и даже системы повышения квалификации. В основном студентов-педагогов учат, как проводить традиционный урок, - комментирует соавтор исследования, доцент СПбГУ Леонид Илюшин. - Однако почти 70 процентов подростков считают, что занятия, которые они выбирают сами, дают им больше, чем обязательные уроки. Причем речь идет не о слабоуспевающих школьниках, а о тех, кто имеет серьезные амбиции в плане учебы.

 

Кроме того, эксперты отмечают, что подростки все чаще стремятся сделать свое образование более эффективным. Задумываются о том, для чего они учатся, зачем выполняют домашние задания.

 

- Детям в школе часто говорят, что знания пригодятся им в будущем: на контрольной, на ЕГЭ, во взрослой жизни. Таким образом, некоторые педагоги обесценивают настоящий момент, сиюминутность, - говорит другой соавтор исследования, доцент СПбГУ Анастасия Азбель. - Ребенок уже не живет "здесь и сейчас", он все время чего-то ждет - в этом уязвимость всей системы школьного образования.

 

Как полагают эксперты, из-за сильного давления со стороны взрослых к окончанию школы многие подростки все чаще ощущают "школьную усталость": избегают интеллектуальной нагрузки и познавательной активности.

Источник

Новое видео в базе знаний

Сущность и особенности стратегического планирования в сфере образования
Марина Лазарева
Просмотр (1:07:38)
Инструменты и техники стратегического планирования
Марина Лазарева
Просмотр (1:05:06)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)
Анализ практики соблюдения профессиональными образовательными организациями лицензионных требований
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:36:21)
Модели реализации школьного технологического образования
Ольга Логвинова
Просмотр (1:11:51)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'