Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиШкольники перечислили ненужные предметы в учебной программе


Школьники перечислили ненужные предметы в учебной программе

Почти 70% учащихся 8-11-х классов российских школ предложили исключить ОБЖ из учебной программы, еще почти 60% - технологию, около 40% - астрономию, сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования Института прогрессивного образования.

02.03.21

 Почти 70% учащихся 8-11-х классов российских школ предложили исключить ОБЖ из учебной программы, еще почти 60% - технологию, около 40% - астрономию, сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования Института прогрессивного образования.

По мнению 69% старшеклассников, ОБЖ необходимо убрать из программы, так как на этом уроке, как правило, не дают практических навыков по выживанию и безопасности.

Кроме того, 57% учеников считают ненужным предметом технологию. Среди причин они указали бесполезность и ненужность предмета, назвали его скучным, а также отметили неактуальное разделение программ на мужскую и женскую.

От астрономии хотели бы отказаться 38% опрошенных школьников, так как это сложный предмет и «никогда не пригодится в жизни».

Порядка 22% школьников также не хотят изучать в школе основы религиозной/православной культуры, поскольку вопросы религии для них являются слишком личными. Еще 17% хотели бы не заниматься в школе краеведением.

Также в ответах около 10% респондентов встречались черчение, физика, химия, математика. Их называли с аргументацией «мешает готовиться к ЕГЭ». Около 15% считают необходимым убрать из школьной программы музыку и рисование (ИЗО).

При этом школьники хотели бы добавить в учебную программу психологию, финансовую грамотность и половое воспитание.

Рейтинг предметов (навыков), которые школьники считают необходимым ввести в школьную программу, возглавили: психология (назвали 44% опрошенных; аргументируя ответ, большинство ребят отмечают, что психология помогла бы разобраться в себе, найти общий язык со сверстниками и родителями, преодолеть комплексы), финансовая грамотность (41%; большинство отмечают потребность «научиться, как разбираться с платежками за ЖКХ, страховкой и ипотекой, как накопить карманные деньги, как платить налоги и пр.»)

- говорится в результатах исследования.

Также 31% учеников считает нужным добавить в программу школ половое воспитание, причем среди учеников 8-9-х классов, этот предмет хотели бы изучать 63% опрошенных. Еще 31% школьников выразили желание добавить к изучаемым в школе предметам программирование, отметив, что информатика такого навыка не дает.

Около 19% ввели бы в школьную программу основы предпринимательства и менеджмента.

Кроме того, почти половина опрошенных школьников отметили неэффективность физкультуры и хотели бы разнообразить уроки йогой (12%), танцами, фитнесом и другими активностями. Также среди пожеланий учеников к школьной программе встречается обучение таким предметам и навыкам как логика, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент, ораторское искусство, soft skills в целом.

В опросе приняли участие более 1,7 тысячи учеников 8-11-х классов из 74 регионов РФ. Онлайн-анкетирование было проведено 15-17 февраля при помощи методики ривер-сэмплинг среди пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Инстаграм».

 

Источник:  activityedu

 

Новое видео в базе знаний

Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)
Семинар №1: «Возможности цифровой образовательной среды школы»
Юлия Скурихина
Просмотр (1:33:57)
Администрирование цифровой образовательной среды школы
Юлия Скурихина
Просмотр (1:28:09)
Как при помощи цифровых технологий организовать методическое сопровождение молодых специалистов в общеобразовательной организации
Елена Бессараб
Просмотр (1:22:04)
Использование геймификации в процессе методического сопровождения молодых специалистов в общеобразовательной организации
Елена Бессараб
Просмотр (1:28:17)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018