Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиШкольные оценки заменят на зачеты


Школьные оценки заменят на зачеты

Последнее предложение Ольги Васильевой на посту министра просвещения об отказе от оценок по физкультуре, музыке и рисованию, похоже, будет воплощено в жизнь. На общественное обсуждение вынесен проект приказа Минпросвета

25.02.20

Последнее предложение Ольги Васильевой на посту министра просвещения об отказе от оценок по физкультуре, музыке и рисованию, похоже, будет воплощено в жизнь. На общественное обсуждение вынесен проект приказа Минпросвета, в котором прописано право учебных заведений выставлять в аттестат по данным дисциплинам зачет или незачет вместо традиционных отметок.

Будут ли школы переходить на новую систему оценок, какие ее плюсы и минусы, мы выяснили у педагогов и директоров.

Результаты по физкультуре, рисованию и пению очень зависят от природных данных ученика. А ставить «тройку» только за отсутствие слуха, например, неправильно. Большинство родителей данное предложение очень порадовало, хотя кое-кто все же выступает против.

— Я считаю, что школьная система оценок должна быть едина, — говорит Екатерина, мама школьника из Москвы. — Ведь, скажем, математическим складом ума или склонностью к изучению иностранных языков тоже обладают не все дети, но это никто не учитывает. У меня сын спортивный, урок физкультуры — его звездный час, особенно прыжки через козла, а на других предметах он не блещет. Для него «пятерка» по физкультуре — возможность хоть в чем-то быть лучшим в классе.

Учителя тоже расходятся во мнении, стоит ли менять систему оценок по физкультуре, рисованию и музыке. Так, преподаватель физкультуры Андрей Чижов считает, что для современных детей физкультура просто необходима, а отмена оценок приведет к тому, что дети к этому уроку будут относиться как к второстепенному.

«Дети с нормальным здоровьем вполне могут выполнять все нормативы на 4 и 5. Другое дело, что многие даже не пытаются отрабатывать то, что у них не получается. Да и значок ГТО дает дополнительные баллы при поступлении в вуз, так что лишние тренировки не помешают. А лишиться медали из-за оценки по физкультуре практически невозможно, «пятерку» отличнику всегда поставят. В любом случае школы смогут сами решать, переходить ли на зачетную систему, надеюсь, у нас этого не произойдет», — поясняет учитель.

Учитель ИЗО Екатерина Белянская, наоборот, уверена, что оценивать ее предмет по зачетной системе правильно: «Сложно сравнивать работы ребят, которые имеют талант к рисованию, с работами обычных детей. Последние часто очень стараются, и нет повода поставить им «тройку» даже за каракули. Кроме того, учителей ИЗО в школах сейчас остро не хватает, поэтому в начальной школе этот предмет часто ведут классные руководители. Им вообще очень сложно оценивать работы ребят, так как у них нет профильного образования. И для них зачетная система стала бы оптимальным решением. Думаю, школы будут избирательно подходить к переходу на зачетную систему. Скорее всего, большинство учебных заведений введет зачеты по ИЗО и музыке, а физкультуру будет оценивать по-старому, то есть отметками».

А вот мнение директора школы №1494 Сергея Корышева: «На мой взгляд, данное изменение в системе оценки знаний и умений стоит вносить. Самое главное преимущество такого подхода — снижение уровня тревожности у школьников и обеспечение оптимального уровня мотивации. К тому же зачетная система позволяет развивать творческий подход у ребенка, над ним не будет висеть страх получить плохую оценку. Дети будут учиться прежде всего потому, что сами этого хотят.

 

Источник: МК

Новое видео в базе знаний

Семинар: «Подготовка отчета о самообследовании»
Галина Савиных
Просмотр (0:59:15)
Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018