Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиШкольные учебники будут оценивать по новым правилам


Школьные учебники будут оценивать по новым правилам

Подготовлен проект нового порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию в школах. Требования к школьным книгам сильно изменились.

04.12.19

Теперь Федеральный перечень учебников будет состоять из двух частей. Первая - учебники, которые нужны для обязательной части программы, вторая - для той части программы, которая формируется самими регионами или школами. В перечне будут указаны не только авторы, правообладатели, но и эксперты, которые делали экспертизу книги.

На что будут обращать внимание эксперты? Какие критерии будут оцениваться? Вот кратко некоторые из них.

1. Принадлежность учебника к завершенной предметной линии учебников (за исключением специального учебника, который можно использовать в инклюзивных классах).

2. Соответствие учебника предметной концепции предмета, в том числе историко-культурному стандарту Концепции нового методического комплекса ‎по отечественной истории (при проведении экспертизы учебников по истории России).

3. Правильность отображения Государственной границы и территории России, территорий регионов и муниципальных образований, а также наименований географических объектов на картографическом материале.

4. Отсутствие в учебнике ошибок, опечаток.

5. Соответствие текста учебника нормам речи русского языка, правилам русского речевого этикета.

6. Отсутствие в учебнике сведений, противоречащих Конституции Российской Федерации и (или) законодательству Российской Федерации и оправдывающих противоправное поведение.

7. Отсутствие в учебнике сведений, направленных ‎на формирование неуважительного отношения к России, органам госвласти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в России, конфессиям, социальным группам.

8. Отсутствие в учебнике сведений, побуждающих детей ‎к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью.

9. Отсутствие в учебнике сведений, побуждающих ‎к употреблению наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, отнесенных национальными стандартами Российской Федерации к безалкогольным.

10. Отсутствие в учебнике сведений, побуждающих ‎к асоциальному поведению.

11. Отсутствие в учебнике сведений, обосновывающих ‎или оправдывающих допустимость насилия и (или) жестокости по отношению к людям или животным.

12. Отсутствие в учебнике информации, дискредитирующей социальный институт семьи.

13. Отсутствие в содержании учебника недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов.

14. Отсутствие в содержании учебника фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий.

15. Наличие в учебнике сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий.

16. Отражение в учебнике вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости).

17. Проработанность методического аппарата учебника в части: реализации системно-деятельностного подхода в обучении предмету, развития мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся.

18. Обеспечения овладения обучающимися приемами отбора, анализа, синтеза информации на определенную тему.

19. Формирование навыков смыслового чтения, самостоятельной учебной деятельности, применения полученных знаний в практической деятельности.

20. Формирование критического мышления, развития аргументированного представления точки зрения.

21. Обеспечение возможности использования учебника в групповой деятельности обучающихся, поддержке коммуникации между участниками образовательных отношений.

22. Разнообразие видов текстовой информации, иллюстраций, материалов, представленных в графическом и табличном виде в содержании учебника.

Источник: российская газета

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какие проблемы из перечисленных по Вашему мнению наиболее актуальны?

Штатное расписание общеобразовательной организации
Профессиональные стандарты и новые компетенции сотрудников
Эффективный контракт. Трудовые отношения
Актуализация должностных инструкций
Формирование запроса на повышение квалификации
Система стимулирования. Немонетарная мотивация сотрудников
Правовая культура педагогического коллектива
Работа с обращениями и жалобами
Командообразование. Функционал управленческих команд
Наставничество в системе непрерывного образования
Управление методической службой





Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Особенности оценки результатов внеурочной деятельности
Галина Савиных
Просмотр (1:20:52)
Новые проекты ФГОС в контексте задач национального проекта «Образование»
Галина Савиных
Просмотр (1:24:11)
Влияние новых проектов ФГОС на внутришкольную оценку
Галина Савиных
Просмотр (1:29:36)
Промежуточная аттестация как вид оценки образовательных результатов
Галина Савиных
Просмотр (1:34:52)
Планирование и проведение процедур промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:06:16)
Как изменения ФГОС повлияют на внутришкольную оценку
Галина Савиных
Просмотр (1:27:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018