Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиСПЧ призвал создать группу по работе над обновлением содержания учебников


СПЧ призвал создать группу по работе над обновлением содержания учебников

Александр Асмолов считает, что без создания межведомственной аналитической группы есть риск не обновить содержание образования в соответствии с приоритетами развития науки.

19.03.19

 МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Председатель комиссии по науке и образованию Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Асмолов считает, что без создания межведомственной аналитической группы есть риск не обновить содержание образования в соответствии с приоритетами развития науки.

В декабре 2018 года министерство просвещения РФ обновило федеральный перечень учебников (ФПУ), список учебной литературы для начальных и средних классов сократился на 21% и 27% соответственно, при этом перечень для старших классов увеличился на 25%. Как уточнили в ведомстве, по итогам проведенной экспертизы более 200 предметных линеек учебников исключены из ФПУ. Каждый отрицательный отзыв содержал не менее семи обоснованных претензий к учебнику, включая устаревшую информацию, ошибки и некорректные данные. По словам министра просвещения РФ Ольги Васильевой, процедура экспертизы учебников в дальнейшем будет ужесточена.

"Ключевой риск этой баталии – это риск невозможности выполнения решения президента об обновлении содержания образования в соответствии с приоритетами развития науки. Это невозможно, прежде всего, без создания межведомственной аналитической группы, которая взяла бы на себя формулировку: "А за контент отвечу". Решение президента, вытекающее из его послания в этом году, силами только министерства просвещения фактически не может быть выполнено", - приводятся слова Асмолова на сайте СПЧ.

Он отметил, что после разделения ведомств из положения о Минпросвещении выпали научные исследования, добавив, что в министерстве нет подведомственного института, который мог бы взять на себя работу системного интегратора разработки и обновления содержания образования. "Более конкретно – нет экспертов, которые могли бы заниматься решением этого вопроса", - добавил Асмолов.

Он считает, что решение можно достигнуть в том случае, если в работе примет участие межведомственная команда, в которую бы входили специалисты из сферы научных исследований, высшей школы и тех или иных общественных профессиональных организаций.

Асмолов также считает, что издательства нацелены на то, чтобы стать монополистами, а не на развитие образования.

Источник: риа новости

Новое видео в базе знаний

Структура и содержание ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта
Ольга Егупова
Просмотр (1:32:35)
Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в образовательной организации
Ольга Егупова
Просмотр (1:30:49)
Операционные вопросы и правовые аспекты разработки учебных планов школ
Галина Савиных
Просмотр (1:32:20)
Новый проект АРОО «Практики ВСОКО»
Галина Савиных
Просмотр (0:42:47)
Работа с жалобами, поступающими в образовательную организацию
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:34:19)
Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'