Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиСПЧ призвал создать группу по работе над обновлением содержания учебников


СПЧ призвал создать группу по работе над обновлением содержания учебников

Александр Асмолов считает, что без создания межведомственной аналитической группы есть риск не обновить содержание образования в соответствии с приоритетами развития науки.

19.03.19

 МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Председатель комиссии по науке и образованию Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Асмолов считает, что без создания межведомственной аналитической группы есть риск не обновить содержание образования в соответствии с приоритетами развития науки.

В декабре 2018 года министерство просвещения РФ обновило федеральный перечень учебников (ФПУ), список учебной литературы для начальных и средних классов сократился на 21% и 27% соответственно, при этом перечень для старших классов увеличился на 25%. Как уточнили в ведомстве, по итогам проведенной экспертизы более 200 предметных линеек учебников исключены из ФПУ. Каждый отрицательный отзыв содержал не менее семи обоснованных претензий к учебнику, включая устаревшую информацию, ошибки и некорректные данные. По словам министра просвещения РФ Ольги Васильевой, процедура экспертизы учебников в дальнейшем будет ужесточена.

"Ключевой риск этой баталии – это риск невозможности выполнения решения президента об обновлении содержания образования в соответствии с приоритетами развития науки. Это невозможно, прежде всего, без создания межведомственной аналитической группы, которая взяла бы на себя формулировку: "А за контент отвечу". Решение президента, вытекающее из его послания в этом году, силами только министерства просвещения фактически не может быть выполнено", - приводятся слова Асмолова на сайте СПЧ.

Он отметил, что после разделения ведомств из положения о Минпросвещении выпали научные исследования, добавив, что в министерстве нет подведомственного института, который мог бы взять на себя работу системного интегратора разработки и обновления содержания образования. "Более конкретно – нет экспертов, которые могли бы заниматься решением этого вопроса", - добавил Асмолов.

Он считает, что решение можно достигнуть в том случае, если в работе примет участие межведомственная команда, в которую бы входили специалисты из сферы научных исследований, высшей школы и тех или иных общественных профессиональных организаций.

Асмолов также считает, что издательства нацелены на то, чтобы стать монополистами, а не на развитие образования.

Источник: риа новости

Новое видео в базе знаний

Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)
Особенности составления учебных планов по уровням общего образования
Галина Савиных
Просмотр (1:36:40)
Нормативно-правовое регулирование организации выездных мероприятий
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:30:27)
Идея государственного, муниципального социального заказа сферы общего образования: история и воплощение в 2020 году
Анна Вавилова
Просмотр (1:52:29)
Каких изменений можно ожидать в финансировании сферы образования? Закон о государственном, муниципальном социальном заказе
Анна Вавилова
Просмотр (1:41:05)
Школьный эндаумент - социально значимый источник финансирования, который формирует школу будущего и объединяет школьные поколения
Юлия Ульянова
Просмотр (1:04:30)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'