Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Срез знаний: что думают учителя о сокращении контрольных работ

С нового учебного года в школах станет гораздо меньше контрольных работ. Как сообщили в Рособрнадзоре, они теперь не должны занимать больше 10 процентов учебного времени.

17.06.24

С нового учебного года в школах станет гораздо меньше контрольных работ. Как сообщили в Рособрнадзоре, они теперь не должны занимать больше 10 процентов учебного времени. А все, что сверх этого - будет считаться нарушением, ответственность за которое несут директора школ, руководители, муниципалитетов. Что думают учителя о такой инициативе?

Наталья Соколова, директор школы № 693 Санкт-Петербурга:

- Понятно, что ученикам введение такого порядка будет в радость. Все-таки контрольных станет меньше, а значит, готовиться к ним нужно будет реже. Но с точки зрения учителя - много вопросов.

Первое: снизится число предметов, по которым традиционно проводились четвертные контрольные. Например, обществознание. 34 учебных часа в год. Делим на 10. Одна из четвертей, а то и две - теперь пройдут без контрольных. К тому же Всероссийские проверочные работы - тоже контрольные, их никто не отменял, и они тоже займут немалый процент от числа допускаемых контрольных. Хотя об объективности ВПР можно спорить.

Еще есть опасение, что уменьшится число контрольных на усвоение важных тем. Например, изучали по химии строение атома, была затем контрольная работа, чтобы проверить, как усвоили. Теперь провести не сможем.

Понятно, что учителя смогут давать самостоятельные работы. Но самостоятельные - это не контрольные.

Поэтому мне кажется, что отсчет "процентовки" было бы логичнее связать не с количеством уроков, а с числом важных тем, которые изучаются на том или ином предмете.

Евгений Харитонов, учитель истории, Мурманская область:

- Думаю, это правильное решение - сократить время на контрольные в школах. Сегодня они действительно отнимают у учеников неоправданно много времени. Более того, это приводит к парадоксальному, на первый взгляд, результату - чем больше контрольных у школьников, тем ниже у них оценки. Дело в том, что в рамках урока, как правило, нет возможности дать ученикам необходимый для сдачи контрольной объем знаний. Им приходится искать дополнительную информацию, много заниматься самоподготовкой. Естественно, мало кто из ребят хочет после школы, помимо уроков, заниматься еще и этим. На мой взгляд, контрольные не должны занимать более 10-15 процентов учебного времени.

Наталья Дремлюкова, учитель истории Красноярск:

- В последние два года администрация школы, прежде всего завучи, внимательно следят за тем, чтобы контрольные работы не занимали больше 10 процентов учебного времени. Например, мне из 68 часов в течение учебного года на контрольные отводится 6,5 часов.

Но есть один момент. Некоторые путают контрольные работы (например, за четверть, полугодие или по окончании какой-либо важной темы в учебнике) с регулярными практическими работами, контрольно-проверочными тестами, письменными работами на усвоение материала. Их учитель действительно проводит часто, и занимают они 5-10, максимум 15 минут от урока. Как без них выучить детей? Как понять, усваивают они материал или нет?

Сергей Сопочкин, директор лицея № 130 им. академика Михаила Лаврентьева:

- Количество мониторингов, отчетности, проверочных работ и внешних экспертиз действительно, увеличивается. На наш взгляд, акцент нужно делать на содержательную работу учителя с ребенком, ведь именно в этом смысл образования. Поэтому предложение сократить число проверочных мероприятий поддерживаем. Для таких школ, как наша, это особенно важно - наш лицей имеет статус базовой школы Российской академии наук. Нужно мотивировать детей, предлагая сложные образовательные практики, нужно больше внимания уделять исследовательской работе, участию в научно-практических конференциях и олимпиадах. Результатом должно стать поступление выпускника в университет с соответствующими навыками и опытом.

Источник: rg.ru

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты