Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная Новости Страх и демотивация в образовании: почему дети боятся ЕГЭ


Страх и демотивация в образовании: почему дети боятся ЕГЭ

О причинах пониженной учебной мотивации у современных школьников

31.07.18

Беседуя с участниками образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме», министр просвещения Ольга Васильева спросила их мнение о том, почему мотивация к учебе в начале средней школы — высокая, а к 9 классу практически пропадает. Васильева считает парадоксальной ситуацию, при которой экзаменов стало меньше (в советской школе их было 11, включая выпускные и вступительные), а страха перед ними — гораздо больше. Как повлиял на такую ситуацию ЕГЭ, обсуждает автор ИА REGNUM Анастасия Шарова.

Среди трех других причин падения желания учиться на форуме было названо влияние экзаменов, в том числе страх перед ними. На то есть ряд причин.

Один-единственный экзамен становится результатом длинной школьной жизни в 9 или 11 лет, при этом не учитывает личных особенностей каждого ученика, не затрагивает историю обучения, обезличен, формален и формализован, когда ученик говорит не с живой комиссией, а заполняет бланки, да и присутствующие учителя не должны проявлять человеческих черт; но при этом такой экзамен требует к себе серьезной подготовки. Этот страх перед машиной, с которой нельзя вступить в диалог, имеет место на самом деле, да и главным мерилом качества образования остается балл по ЕГЭ, а очень сложно — особенно в юном возрасте — посвятить несколько лет жизни получению балла.

Есть у баллов и еще одна особенность: они оказываются мерилом работы учителей, от которых не раз школьники слышали совет «мой предмет не сдавать» и «статистику школе не портить». Выходит, что интересный предмет, по которому сдавать экзамен нужно, преподается с использованием типовых заданий, а если сдавать не нужно — то нет смысла стараться. Ни ученику, ни учителю. А что может снизить мотивацию больше, чем демонстрация ребенку того, как именно он должен интересоваться?

И это не единственные причины снижения мотивации.

Источник: REGNUM

Новое видео в базе знаний

Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)
Особенности составления учебных планов по уровням общего образования
Галина Савиных
Просмотр (1:36:40)
Нормативно-правовое регулирование организации выездных мероприятий
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:30:27)
Идея государственного, муниципального социального заказа сферы общего образования: история и воплощение в 2020 году
Анна Вавилова
Просмотр (1:52:29)
Каких изменений можно ожидать в финансировании сферы образования? Закон о государственном, муниципальном социальном заказе
Анна Вавилова
Просмотр (1:41:05)
Школьный эндаумент - социально значимый источник финансирования, который формирует школу будущего и объединяет школьные поколения
Юлия Ульянова
Просмотр (1:04:30)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'