Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиУчебные планы школ: актуальные требования и подходы к разработке


Учебные планы школ: актуальные требования и подходы к разработке

18 апреля 2019 года начал работу онлайн-семинар для руководителей образовательных организаций. Спикер вебинара - Савиных Галина Петровна, опубликовала ответы на вопросы которые поступали от слушателей.

19.04.19

18 апреля 2019 года прошел первый день Всероссийского онлайн-семинара для руководителей образовательных организаций: «Учебные планы школ: актуальные требования и подходы к разработке». В мероприятии приняло участие более 1000 человек из многих регионов России.

В базе знаний АРОО доступно к просмотру видео семинара

Спикер вебинара - Савиных Галина Петровна, кандидат педагогических наук, эксперт в сфере общего образования по вопросам оценки качества и управления образовательной деятельностью, опубликовала ответы на вопросы которые поступали от слушателей.

По итогам проведения мероприятия, также было принято решение о проведение онлайн-консультации «Операционные вопросы и правовые аспекты разработки учебных планов школ» которая пройдет 26 апреля в 10:00 по московскому времени.

Предлагаем Вам ознакомиться с ответами ряд вопросов:

Утверждение ООП и внесение изменений в ООП

ООП разрабатывается и утверждается на уровень образования. Новую ООП разрабатывают только:

  • - при введении новых ФГОС;
  • - при полной стратегической перестройке подходов к образовательной деятельности, радикальной смене ориентиров Программы развития ОО;
  • - при изменении юридического статуса ОО (например, объединении школ);

В остальных случаях речь идет о внесении изменений в ООП, а не разработке новой ООП.

Оформление изменений в ООП

Изменения в ООП вносятся Приказом «О внесении изменений в основную образовательную программу (уровень)»

Например: изменения в организационный раздел основной образовательной программы (уровень) в части:

  • увеличения количества часов на … (предмет)
  • введения в состав предметов для … класса … учебного предмета …
  • введения в часть, формируемую участниками образовательных отношений курса ….

На титульном листе ООП, в ячейке маркера согласования фиксируется информация о изменяющих приказах.

Например: Внесены изменения Приказом от …. № …. Таких приказов за период реализации ООП может быть несколько, если учитывать, к примеру, что ежегодно вносятся изменения в учебный план.

Можно выделить специальную страницу для изменяющих приказов и разместить ее сразу после титульного листа.

Менять ли страницы в измененной ООП

На этот счет нет никаких правовых предпосылок. Если бы ООП была исключительно в электронном формате, можно было бы «менять страницы», используя гиперссылки для трансляции предыдущих вариантов. В ситуации с печатным текстом ООП лучше все-таки обходится приложениями, на которые дана сноска в изменяющих приказах.

Можно ли внеурочную деятельность включать в общее расписание

В общее расписание можно. Главное, чтобы внеурочные занятия были маркированы (цветом, шрифтом и др.). На слайде с нарушениями речь шла о том, что внеурочные занятия не могут быть в расписании по учебному плану.

Наименование курсов формируемой части

Есть практика дублирования наименований учебных предметов и курсов формируемой части. Она правомочна, поскольку ФГОС допускает использование формируемой части на «увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части». Тем более, что аналогичным образом, в свое время, соотносились федеральный и региональный компоненты БУП.

Вместе с тем, такой подход к формируемой части обязывает школу обосновать его. В частности, заявить результаты, свидетельствующие, что только через увеличение часов их можно достичь. Ну и оценочные материалы под эти расширенные результаты приложить.

 

Перечень вопросов, которые задали участники не по теме и которые будут вынесены на онлайн консультацию «Операционные вопросы и правовые аспекты разработки учебных планов школ»  26 апреля 2019 года (начало 10:00):

  1. Как сохранить пятидневку с введением родного языка/ второго иностранного языка?
  2. Как вводить родной язык?
  3. Можно ли вводить в качестве родного языка русский язык?
  4. Нужны ли индивидуальные учебные планы для учащихся с ОВЗ, обучаемых при полной инклюзии?
  5. Можно ли не вводить второй иностранный язык?
  6. Как быть с третьим обязательным часом физической культуры?
  7. Как вводить ОДНКНР?
  8. Есть ли экстернат на уровне основного общего образования?
  9. Можно ли вводить углубленное изучение во втором классе?
  10. Как распределять количество часов в индивидуальном учебном плане надомника?
  11. Как составлять учебные планы для вечерних школ?
  12. Как записать в аттестаты проектную деятельность?
  13. Можно ли заменить промежуточную аттестацию ВПР-ами?
  14. Можно ли практиковать исследовательский проект как форму промежуточной аттестации?

Новое видео в базе знаний

Особенности изменений федерального перечня учебников в 2019 г.
Елена Сайфетдинова
Просмотр (1:25:50)
Работа с ФПУ в рамках организации образовательного процесса
Анна Лифенко
Просмотр (0:57:54)
Правовой и психолого-педагогический статус обучающиеся с умственной отсталостью
Екатерина Мартынова
Просмотр (1:29:26)
Инструменты образовательной программы по созданию вариативной образовательной среды для обучающихся с умственной отсталостью
Екатерина Мартынова
Просмотр (1:21:15)
Командообразование как тренд
Марина Лазарева
Просмотр (1:04:11)
Инструменты командообразования для руководителя
Марина Лазарева
Просмотр (1:03:22)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'