Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиУченые назвали четыре навыка, которые должна формировать школа 21 века


Ученые назвали четыре навыка, которые должна формировать школа 21 века

Какие навыки и умения должна давать современная школа? Какие черты характера будут особо ценны в 21-м веке? Какими видами грамотности надо овладеть сегодня, чтобы быть успешным завтра?

10.03.20

Исследователи ВШЭ подготовили практические рекомендации для педагогов и предложили вести уроки по-новому. Рекомендации основаны на лучших практиках самых успешных стран - Гонконга, Южной Кореи, Сингапура, Японии и стремительно развивающегося в сфере образования Вьетнама.

Самое главное - это так называемые 4 "К": критическое мышление, креативность, коммуникативность и кооперация.
Какие человеческие качества помогут быть успешными в 21-м веке? Любопытство, инициативность, настойчивость, адаптивность, лидерство, социальная и культурная осведомленность.

Какие виды базовой грамотности нужны для того, чтобы освоить хорошую профессию и состояться в ней? Языковая, числовая, естественно-научная, цифровая, финансовая, гражданская и культурная.
Исследователи ВШЭ также проанализировали, как самые важные навыки 4 "К" соотносятся с нашими школьными стандартами, учитываются ли хоть как-то требования времени в наших программах? Оказалось, все не так уж и плохо, теоретически совпадений много.

Но весь вопрос в том, что уроки надо проводить по-новому. Например, могут помочь "перевернутые" уроки, когда ученик дома читает теорию, изучает вопрос, а на уроке выполняет только практическую работу. Впрочем, как наши школьники будут самостоятельно что-то изучать, если, как показало последнее исследование PISA, у нас лишь 15-16 процентов учеников-подростков в состоянии прочитать текст и понять основную мысль

Еще несколько вариантов обучения - ученикам дают задания, где предполагается несколько ответов; групповое задание, когда дети работают небольшой командой или в паре, и не 45 минут. Например, на работу над темой или проектом им дается неделя. Понятно, что рассадка за парты в три ряда в этом случае мало годится.

Можно предлагать ученикам задания, связанные с поиском информации из открытых источников. Или задачи, которые требуют поиска информации по другим предметам. Компьютеры, планшеты, смартфоны приветствуются - куда же без информационной среды?

В конце урока - небольшое интервью: что понравилось на уроке, что ученик смог узнать лучше? А потом - групповое обсуждение, и надо позаботиться о том, чтобы провести его как можно раньше. В этот же день или на следующий. И главное, учитель перестает быть вещателем и становится консультантом.

 

Источник: Российская газета Rg.Ru

Новое видео в базе знаний

Инклюзивное образование детей в дошкольной образовательной организации: создание специальных условий
Людмила Щербина
Просмотр (1:20:41)
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в детском сообществе
Людмила Щербина
Просмотр (1:02:43)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018