Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиУченые рассказали, как по почерку школьника определить склонность к профессии


Ученые рассказали, как по почерку школьника определить склонность к профессии

Звучит фантастически? Вовсе нет, если допустить, что успешен в профессии прежде всего тот, кому свое дело нравится, к чему у него есть склонность. И главное, профессия соответствует индивидуально-психологическим особенностям личности.

22.03.20

 В основе необычного метода профориентации, который предложили ученые Тверского госуниверситета, - графологический анализ.

Доцент кафедры "Психология" Тверского государственного университета Ирина Бариляк пояснила, что все профессии делятся на пять типов:

1. Тип: "человек-человек". Это профессии, связанные с общением - врачи, педагоги, адвокаты, социологи, полицейские и другие.

2. Тип: "человек - знаковая система". Это профессии, связанные с текстом, с математическими и знаковыми системами, схемами, картами, звуковыми сигналами - программисты, картографы, геодезисты, корректоры, редакторы.

3. Тип: "человек - природа". Это профессии, связанные с обслуживанием и охраной природы, исследованиями, преобразованием и переработкой в промышленности - микробиологи, биохимики, геодезисты, ветеринары, овощеводы, зоотехники, экологи, технологи.

4. Тип: "человек - техника". Это профессии, связанные с техникой и техническими системами - инженеры и техники различных специальностей, наладчики, машинисты, водители и другие.

5. Тип: "человек - художественный образ". Это творческие профессии - художники, журналисты, актеры, ювелиры.

 Мы обращали внимание на компактность или размашистость подписи, есть у нее удлинение или нет, на наклон - вправо или влево, различия в подписи, поставленной в свободном месте или обозначенном квадрате", - рассказала "РГ" Ирина Бариляк.

 

Какие выводы сделали психологи?

1.Если в подписи четко просматривается удлинение, то для человека, скорее всего, больше подойдут профессии, связанные с общением, творческие и т.д. А вот в программисты ему идти, скорее всего, не стоит.

2.Если в подписи левый наклон, это может говорить о расположенности человека к профессиям из группы "человек-знаковые системы".

3.Компактная, разборчивая подпись характерна для человека, у кого есть склонность к профессиям программиста, картографа, геодезиста. Одним словом, к профессиям из группы "человек-знаковые системы".

4.Читаемые округлые буквы подписи, каллиграфия говорят о склонности к творческим профессиям и профессиям, связанным с природой.

5.Подпись размашистая? Выпускнику подойдут все специальности из второго кластера, а вот специальности из группы "человек-знаковые системы" - вряд ли.

Ирина Бариляк рассказала, что в ближайшее время начнется еще одно серьезное исследование, которое позволит вести профориентационную работу в школах еще точнее.

 

Источник: Российская газета Rg.Ru

Новое видео в базе знаний

Семинар: «Подготовка отчета о самообследовании»
Галина Савиных
Просмотр (0:59:15)
Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018