Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиУчитель географии разработал программу, которая заполнит все отчеты за педагогов


Учитель географии разработал программу, которая заполнит все отчеты за педагогов

Освободить коллег от бюрократического бремени решил 33-летний учитель географии из Набережных Челнов Наиль Шарафиев. Его бесплатная программа автоматически заполняет всевозможные отчеты за педагогов.

23.11.19

Наиль Шарафиев вместе с командой единомышленников разработал бесплатную программу, автоматически заполняющую всевозможные отчеты за педагогов, пишет «Российская газета». С 11 ноября ее апробация началась в одной из школ города.

«Я более пяти лет был учителем в школе, — рассказывает Наиль Шарафиев. — С детьми очень люблю работать. Но посреди учебного процесса тебя — бах! — обрубают: нужно срочно сдать такой-то документ. Так пришло осознание проблемы. Я начал проводить собственное исследование. Взял тетрадь и записывал в столбик: сегодня такой-то отчет, отправил туда-то. Собирал эти данные, анализировал и делал выводы».

По подсчетам Наиля Шарафиева, выходит, что в месяц учитель тратит на заполнение бумаг 18 часов. Причем 60 процентов информации в документах дублируется. Знакомые подсказали, что нужно искать.

IT-решение этой проблемы, и педагог загорелся идеей. Поначалу действовал один, а в 2016 году принял участие в конкурсе и стал резидентом ИТ-парка Набережных Челнов. Получил три рабочих места, технику, собрал команду. Вскоре проект выиграл в республиканском конкурсе «50 инновационных идей в области образования», затем получил грант в миллион рублей от Инвестиционно-венчурного фонда РТ. Так неожиданно для себя учитель географии стал стартапером и погрузился в неизведанный мир IT. А вот школой пришлось пожертвовать.

«Уходил сложно и долго. Дети стали как родные, — вспоминает он. — Поначалу попросил директора оставить мне пару дней. С понедельника по четверг работал в ИТ-парке, а в пятницу-субботу в школе. Но как-то с этим не сложилось. Потом перешел в другую школу по такой же схеме. Но и там проработал только три четверти. Возросла нагрузка по проекту, пришлось уйти».

Сейчас создание прототипа веб-программы «Куратор Плюс» находится на завершающей стадии.

«Она основана на алгоритме систематизации, стандартизации и автоматизации, — поясняет Наиль Шарафиев. — Работает в эволюционном режиме, по мере наполнения базы данных. Принцип — «Ввел информацию и забыл».

То есть поначалу педагогу надо будет вносить данные в программу. Затем она систематизирует весь материал и начнет создавать шаблоны различных документов для РОНО, ГУНО, министерств и ведомств. Разумеется, в ходе работы педагог интересовался мнением коллег о своей затее.

«Старшее поколение относится к проекту с опаской. Они люди консервативные, — признается Наиль Шарафиев. — Мучаются с бумагами, но боятся чего-то нового. А молодые очень ждут эту программу, настолько всех проблема бюрократии достала. Моя мама, педагог с сорокалетним стажем, и жена, учитель английского и немецкого, тоже ждут».

Проявили интерес к проекту и в Управлении образования Набережных Челнов. В качестве пилотной площадки для апробации программы выбрали лицей-интернат N84 имени Гали Акыша. Учителя будут осваивать здесь систему, команда разработчиков — вести дневник тестирования для демонстрации эффективности. Если эксперимент удастся, то проект можно будет масштабировать на весь город и даже республику, уверен разработчик. Для этого лишь потребуется интегрировать «Куратор Плюс» в систему электронного образования РТ.

Между тем Наиль Шарафеев с командой уже приступил к новому этапу проекта. В этом году они выиграли грант в два миллиона рублей Фонда содействия инновациям на создание дополнительного модуля для программы.

«Здесь мы попытаемся подключить искусственный интеллект. Наша цель — создать полноценного помощника для учителя. Это позволит, в частности, обеспечить непрерывность образовательного процесса. Например, в классе 25 детей. Ты поднимаешь для устного ответа троечников, а остальные в этот момент ничего не делают. В то же время система сможет отправить им на планшеты и смартфоны минутные задания. Нейронные сети сами смогут составлять домашние задания в зависимости от уровня знаний учеников. Отличнику — посложнее, троечнику — попроще. В мире такого еще нигде нет».

Параллельно Наиль Шарафиев начал получать второе образование по специальности «программная инженерия». Его пригласили в магистратуру челнинского филиала Казанского федерального университета. Но все же по родной школе N8 учитель, переквалифицировавшийся в айтишника, сильно скучает.

Источник: газета педагогов

Новое видео в базе знаний

Учебная аналитика и контроль качества образования в условиях изменения ФГОС. Первая часть
Галина Савиных
Просмотр (1:24:39)
Учебная аналитика и контроль качества образования в условиях изменения ФГОС. Вторая часть
Галина Савиных
Просмотр (1:19:46)
Применение метода преодоления конфликтов и стресс-менеджмента в профессиональной деятельности руководителя образовательной организации
Елена Бессараб
Просмотр (1:22:20)
Стратегия и методика преодоления организационных конфликтов в образовательной организации
Елена Бессараб
Просмотр (1:35:21)
Трудовое воспитание в цикле образовательной деятельности ДОО
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:43)
Социально-коммуникативное развитие детей системы трудового воспитания
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:36)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018