Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная Новости«Учитель получает ₽10 тыс.» Директор школы просит изменить подход к зарплатам педагогов


«Учитель получает ₽10 тыс.» Директор школы просит изменить подход к зарплатам педагогов

Депутат думы Екатеринбурга, директор школы № 67 Галина Арбузова попросила депутата Госдумы РФ Павла Крашенинникова пересмотреть на федеральном уровне подход к зарплатам учителей

22.04.19

Депутат думы Екатеринбурга, директор школы № 67 Галина Арбузова попросила депутата Госдумы РФ Павла Крашенинникова пересмотреть на федеральном уровне подход к зарплатам учителей, которые должны были повышаться по майскому указу президента. По ее словам, несмотря на все попытки «накрутить» зарплату учителям, нагружая их дополнительными ставками, статус учителя в обществе «оставляет желать лучшего».

«Мы выполняем указ президента по зарплатам учителей, но сейчас зарплата учителей смешная. Начинает учитель работать молодой — зарплата у него мизерная. И как только в школах не изощряются, чтобы наказ президента был выполнен! Но это не за ставку, а со всякими дополнительными нагрузками, накрутками, чтобы указ выполнялся. Учитель вынужден брать дополнительную нагрузку [чтобы получать предусмотренную майскими указами зарплату], но качество ведения уроков страдает. Хотелось бы что-то изменить в этой ситуации», — заявила она.

В комментарии Znak.com Арбузова объяснила, что для достижения «средней зарплаты» учителю нужно взять как минимум полторы ставки. Сейчас ставка учителя составляет 18 учебных часов в неделю, плюс проверка домашнего задания и прочая рабочая нагрузка. С дополнительными ставками и нагрузкой школам удается довести среднюю зарплату до 38-39 тыс. рублей.

«Молодой педагог приходит, ему за первую категорию доплачивается, но в деньгах в сумме это максимум 10 тыс. рублей. Классное руководство оплачивается, но эта сумма не та, которая ощутима в средней заработной плате. И, конечно, молодые педагоги некоторые уходят после одной четверти, другие вот-вот не дождутся, когда уйти, — рассказывает она. — В любой другой профессии домой пришел и на ночь забыл [о работе], а учитель должен проверить тетради, связаться с родителями по классному руководству, подготовиться к следующему уроку, и сделать это качественно. Голова в работе круглые сутки».

Депутат отмечает, что при таком заработке перед учителями остро встает жилищный вопрос: «Даже ипотеку учитель не потянет. Я как директор школы сейчас тоже в ипотеке — в мои-то годы, и вынуждена с ней работать. А как молодым учителям?» В связи с этим она считает необходимым изменить подход к повышению зарплаты учителей, привязывая целевые показатели не к общей зарплате, а к учительской ставке, чтобы у него было больше времени на подготовку к качественным урокам. 

Пока конкретной реакции на это предложение не последовало. 

Источник: znak

Новое видео в базе знаний

Структура и содержание ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта
Ольга Егупова
Просмотр (1:32:35)
Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в образовательной организации
Ольга Егупова
Просмотр (1:30:49)
Операционные вопросы и правовые аспекты разработки учебных планов школ
Галина Савиных
Просмотр (1:32:20)
Новый проект АРОО «Практики ВСОКО»
Галина Савиных
Просмотр (0:42:47)
Работа с жалобами, поступающими в образовательную организацию
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:34:19)
Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'