Ассоциация руководителей
образовательных организаций
образовательных организаций
Депутат думы Екатеринбурга, директор школы № 67 Галина Арбузова попросила депутата Госдумы РФ Павла Крашенинникова пересмотреть на федеральном уровне подход к зарплатам учителей, которые должны были повышаться по майскому указу президента. По ее словам, несмотря на все попытки «накрутить» зарплату учителям, нагружая их дополнительными ставками, статус учителя в обществе «оставляет желать лучшего».
«Мы выполняем указ президента по зарплатам учителей, но сейчас зарплата учителей смешная. Начинает учитель работать молодой — зарплата у него мизерная. И как только в школах не изощряются, чтобы наказ президента был выполнен! Но это не за ставку, а со всякими дополнительными нагрузками, накрутками, чтобы указ выполнялся. Учитель вынужден брать дополнительную нагрузку [чтобы получать предусмотренную майскими указами зарплату], но качество ведения уроков страдает. Хотелось бы что-то изменить в этой ситуации», — заявила она.
В комментарии Znak.com Арбузова объяснила, что для достижения «средней зарплаты» учителю нужно взять как минимум полторы ставки. Сейчас ставка учителя составляет 18 учебных часов в неделю, плюс проверка домашнего задания и прочая рабочая нагрузка. С дополнительными ставками и нагрузкой школам удается довести среднюю зарплату до 38-39 тыс. рублей.
«Молодой педагог приходит, ему за первую категорию доплачивается, но в деньгах в сумме это максимум 10 тыс. рублей. Классное руководство оплачивается, но эта сумма не та, которая ощутима в средней заработной плате. И, конечно, молодые педагоги некоторые уходят после одной четверти, другие вот-вот не дождутся, когда уйти, — рассказывает она. — В любой другой профессии домой пришел и на ночь забыл [о работе], а учитель должен проверить тетради, связаться с родителями по классному руководству, подготовиться к следующему уроку, и сделать это качественно. Голова в работе круглые сутки».
Депутат отмечает, что при таком заработке перед учителями остро встает жилищный вопрос: «Даже ипотеку учитель не потянет. Я как директор школы сейчас тоже в ипотеке — в мои-то годы, и вынуждена с ней работать. А как молодым учителям?» В связи с этим она считает необходимым изменить подход к повышению зарплаты учителей, привязывая целевые показатели не к общей зарплате, а к учительской ставке, чтобы у него было больше времени на подготовку к качественным урокам.
Пока конкретной реакции на это предложение не последовало.
Источник: znak
Ассоциация руководителей образовательных организаций
127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1
тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru
Техническая поддержка и управление сайтом:
ООО "Компания по управлению ассоциациями"
e-mail: support@edu-m.ru