Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиУчителя из Бурятии массово уезжают на заработки в Монголию


Учителя из Бурятии массово уезжают на заработки в Монголию

В Улан-Баторе их привлекают высокая зарплата и хорошие условия труда.

18.04.19

Ежегодно 30 учителей из Бурятии уезжают в Монголию на заработки из-за высокой зарплаты, хороших условий труда и уважения к труду педагога. В Монголии несколько русскоязычных школ – там ценят российское образование. Корреспондент телеканала «АТВ» пообщалась с педагогами, которые работали в соседнем государстве и монгольскими студентами, которые сейчас учатся в БГУ.

Недавно Надежда Бадареева работала в Улан-Баторе в государственной школе при Российском экономическом университете. Она преподавала русский язык и литературу монгольским детям. После окончания школы им выдают аттестаты российского образца. Сейчас она работает учителем русского языка и литературы в школе № 19.

– Мой рабочий день начинался с 8:30 и в 15 часов только уроки заканчивались. В остальное время можно было спокойно, в тишине проверить тетради или провести какую-то творческую работу с ребятами. Здесь же достаточно сложно найти на это время, – рассказала Надежда Бадареева.

В Бурятии учитель в зависимости от категории получает от 20 до 35 тысяч рублей, а в Монголии в несколько раз больше, при этом работодатель предоставляет обустроенное жилье и направляет на бесплатные курсы повышения квалификации.

Учитель истории в школе №19 Мэдэгма Бадмаева восемь лет проработала в монгольской школе учителем начальных классов. По ее словам, устроится было непросто, ведь сначала нужно подать заявку, затем пройти отборочный конкурс.

– Зарплата выдается тугриками, потом переводим в рубли – примерно от ста тысяч. Да, зарплата действительно хорошая, – отметила учитель.

Мэдэгма Бадмаева отметила, что самыми востребованными специалистами в Монголии считаются языковеды, математики, историки и учителя начальных классов. Выпускники русско-монгольских школ без труда поступают в ведущие российские вузы. В одном Бурятском государственном университете учатся 40 монгольских студентов. Чаще всего они выбирают специальности физика, юриста, филолога и менеджера. Студентка из Монголии Анужин Буувэйбат учится на четвертом курсе на финансиста. После окончания учебы планирует вернуться в Улан-Батор и устроиться в крупный банк.

– В Монголии, конечно, ценится российский диплом еще больше. Я ведь на иностранном языке училась, поэтому ценится, – сказала она.

Ее друг Эрдэмбилэг Ижилбаяр в этом году поступил на восточный факультет. В его школе в Улан-Баторе преподавали только учителя из России.

– Они все хорошие, сильные, я люблю их. Одна учительница мне преподавала английский, и я был в школе олимпиадником по английскому, она была очень сильная, – подчеркнул монгольский студент.

В Бурятии, особенно в сельских школах, не хватает учителей – более 560 человек. В минобразе республики не переживают о том, что педагоги уезжают на заработки в соседнее государство, ведь они рано или поздно возвращаются. По словам замминистра образования и науки Бурятии Валерия Позднякова, зарплаты в Монголии большие, но и штрафы немаленькие.

– Система оплаты труда в Монголии обратная, она основана на штрафах. То есть тот уровень зарплаты, который обещают педагогу, составляет сто тысяч рублей. Если учитель на уроке присел – минус 100 долларов. Если учитель во время десятиминутной перемены не успел покормить свой класс, на минуту опоздали – минус 100 долларов. В каждом кабинете установлены видеокамеры, и специальные люди отслеживают все нарушения, – отметил он.

Единицы учителей из Бурятии работают в Монголии дольше трех лет, в основном они копят деньги и возвращаются в Россию, при этом теряя педагогический стаж. Зачастую русско-монгольские школы не имеют государственной аккредитации и лицензии России.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Структура и содержание ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта
Ольга Егупова
Просмотр (1:32:35)
Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) в образовательной организации
Ольга Егупова
Просмотр (1:30:49)
Операционные вопросы и правовые аспекты разработки учебных планов школ
Галина Савиных
Просмотр (1:32:20)
Новый проект АРОО «Практики ВСОКО»
Галина Савиных
Просмотр (0:42:47)
Работа с жалобами, поступающими в образовательную организацию
Татьяна Бодякина
Просмотр (1:34:19)
Общие требования к учебным планам
Галина Савиных
Просмотр (1:26:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'