Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиУчителя поделились секретами успешного преподавания онлайн


Учителя поделились секретами успешного преподавания онлайн

Как изменилось расписание школьных уроков в связи с переходом на онлайн? На что нужно обратить внимание в первую очередь? Как провести дистанционный урок, чтобы дети не заскучали? "Рецептами" успешной удаленки делятся педагоги московской школы № 904.

15.04.20

 - Главная наша цель - гарантировать бесперебойный и качественный процесс обучения для всех наших учеников, - говорит директор школы Галина Щербакова. - Мы придумали инструкции для педагогов и учеников - они практически с самого начала дистанционной учебы выложены на сайт школы. Учителя обязательно проводили пробные уроки - тренировались друг на друге. Да и сейчас коллеги могут подключиться к урокам, чтобы чему-то поучиться или дать совет. Держим связь с родителями - они всегда могут задать любой вопрос по организации дистанционного обучения и получить ответ. И здесь огромную роль играют классные руководители.

Кстати, в этой школе решили использовать и дистанционную, и электронную формы обучения. Дистанционные уроки - это общение учителя и ученика в прямом эфире. Электронные - самостоятельная работа школьников по заданиям или письменным комментариям, которые они получают от педагога через электронный журнал-дневник на платформе "Московская электронная школа".

- Кроме МЭШ, ученики активно используют платформу Российской электронной школы, Московского образовательного канала, сервис "Мои достижения", "Яндекс Учебник", платформу "Просвещение" и другие образовательные сервисы, - добавляет Галина Щербакова. - Все эти онлайн-ресурсы бесплатны и находятся в открытом доступе.

Чтобы ребята не скучали, сидя по домам, педагоги школы перевели в онлайн и дополнительные занятия, кружки и секции. А сами ученики запустили в соцсетях онлайн-челленджи. Так, старшеклассники придумали виртуальный обмен книгами. К челленджу #сидимдомаскнигой присоединились и педагоги, и родители. Самые маленькие ребята из дошкольных корпусов участвуют в онлайн-марафоне #детскийсадвгостяхуребят. Воспитатели делятся с малышами мастер-классами по изготовлению поделок, а их родители выкладывают видео, как дети выполняют задания. Общешкольный марафон #онлайнсубботник, к радости родителей, тоже стал популярным: ребята выкладывают в сеть фото своих комнат, в которых навели порядок. Двойная польза в том, что собранная в процессе уборки макулатура пойдет на переработку. Сдать ее можно будет после возвращения в школу

- Школьникам нужны не только уроки, но и то, что мы называем внеурочной деятельностью, - говорит замдиректора, отвечающий за социализацию и воспитание обучающихся Артем Лимаренко. - Учителя стараются уделять больше внимания общению с детьми, проводят виртуальные классные часы. Хорошо с этим справляются педагоги допобразования. Занятия в кружках и секциях, которые также проходят в режиме онлайн, помогают ребятам легче переносить период вынужденной самоизоляции.

Марьям Гзогян, учитель начальных классов:

- Дистанционные уроки для малышей - такое со мной случилось впервые. Мне, конечно, был знаком сам формат - по опыту тех, кто практикует репетиторство онлайн. Но там ты один на один с учеником. А удерживать внимание целого класса - совсем другое дело. Традиционный урок позволяет видеть всех ребят одновременно. По реакции детей я могу понять, что им понятно, а что - не очень.

В режиме онлайн это сделать сложнее. Поэтому урок я стараюсь строить так, чтобы устное объяснение сопровождалось демонстрацией каких-то наглядных материалов и - обязательно - диалогом с учеником. Ребята, хоть и малыши еще, но стараются с пониманием относиться к ситуации, внимательно слушают, чтобы ничего не упустить. Я постоянно на связи с родителями: знаю, у кого какие пожелания, откликаюсь на просьбы дополнительно провести занятия по сложным темам.

Константин Николаевич Сицын-Кудрявцев, учитель технологии:

 - В нашей школе есть учебный корпус коррекционной педагогики "Атмосфера". Я провожу уроки для ребят с особыми образовательными потребностями. Технических сложностей у нас не возникло: для подростков привычно общение с помощью различных мессенджеров. Но для нас главное - четкая схема урока.

Ребята знают, что после объяснения темы обязательно будет опрос. Или, например, мы начали изучать тему "Шиповые соединения". Конечно, приступить к практической части - изготовлению деталей - возможно только в классе, где есть все необходимое оборудование. Зато на дом есть интересное задание: найти и сфотографировать различные виды соединений, которые встречаются в быту, и определить их название. У ребят, которые идут по общеобразовательной программе, в неделю обычно один урок технологии, при этом сейчас акцент сместился в сторону конструирования и робототехники. А для ребят с особыми образовательными потребностями трудовое обучение в расписании - каждый день, и в его основе - столярное дело. Дети любят работу руками. Надеюсь, что в скором времени мы сможем вернуться к полноценному учебному процессу.

Кстати, на дистанционных уроках ребята в целом ведут себя так же, как и на обычных, даже умудряются "записками" в чате перекидываться".

Ирина Швецова, учитель музыки:

- Я работаю с детьми с особыми образовательными потребностями. Переход на дистанционный формат обучения заставил их немного растеряться. Чтобы помочь ученикам, провела перекличку. Классы у нас небольшие, поэтому много времени это не заняло. Поняв, что урок пройдет по знакомому им сценарию, дети стали активно включаться в работу. Я играла на фортепьяно, вместе спели песенку, а затем выполнили различные задания по теме урока. И на обычном занятии, и на дистанционном я стараюсь держать весь класс во внимании. Нельзя работать только с одним учеником, надо стараться, чтобы каждый был в ожидании, что сейчас спросят именно его.

Анатолий Буянов, учитель географии:

- Несмотря на некоторые сложности, я считаю наш опыт удачным и полезным. Двадцать минут урок, потом задание. Ограничение это правильное, нельзя чтобы школьники проводили у экранов много времени. Возможность видеть и слышать учеников позволяет быстро понять, насколько хорошо они понимают тему. Как удерживать внимание? Если без сухих фактов не обойтись, я использую сравнения. Например, уточняю, что расстояние в 700 км - это, как от Москвы до Санкт-Петербурга. Контроль и проверка знаний - через ресурсы, рекомендованные московским департаментом образования. Удобно: можно не просто ставить оценки, но и писать комментарий, какую работу над ошибками надо провести. Важно: никто из нас не будет строго относиться к пропуску занятий, если ребенок вдруг не сможет выйти в онлайн. Главное сейчас - сохранить здоровье детей.

 

Источник: Российское образование Rg.Ru

Новое видео в базе знаний

Инклюзивное образование детей в дошкольной образовательной организации: создание специальных условий
Людмила Щербина
Просмотр (1:20:41)
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в детском сообществе
Людмила Щербина
Просмотр (1:02:43)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018