Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


Учителя стали привлекать нейросети для проверки контрольных

Вслед за учениками, которые по всему миру уже стали использовать искусственный интеллект (ИИ) для решения задач и написания рефератов, нейросетями заинтересовались и учителя.

14.02.24

Вслед за учениками, которые по всему миру уже стали использовать искусственный интеллект (ИИ) для решения задач и написания рефератов, нейросетями заинтересовались и учителя. Например, в Китае с помощью таких алгоритмов педагоги стали проверять контрольные работы. В России эксперты также ожидают активного проникновения технологий ИИ в сферу образования уже в этом году.

Преподаватели в Китае активно обращаются к нейросети ZipGrande, которой на данный момент пользуется почти 800 тысяч человек. Нейросеть представлена в качестве мобильного приложения, а ее ключевая задача - быстрая проверка экзаменационных и контрольных работ школьников. Об этом говорится на сайте разработчиков системы.

Программа работает следующим образом: пользователь наводит смартфон с включенной камерой на бумажные записи, после чего ИИ всего за несколько секунд проверяет работу на предмет ошибок и предоставляет полученный результат.

При этом можно оформить подписку, которая позволит проверять неограниченное количество текстов, или загружать в систему по 100 работ ежемесячно. Как показал опрос, 60% преподавателей считают, что больше всего времени отнимает проверка контрольных, а потому такая система позволяет значительно облегчить работу.

ИИ активно используют преподаватели и в других странах. К примеру, согласно исследованию австрийского федерального издательства ÖBV, около 44% местных учителей обращаются к ChatGPT в повседневной школьной жизни. Более того, 60% респондентов уверены, что нейросети полезны для поддержки процессов обучения, а 71% заявили, что молодежи нужно учиться использовать такие технологии.

Использовать ИИ для обучения собираются и в России. "В традиционном классе учитель чаще всего выстраивает учебный процесс, ориентируясь на средних учеников. Сильным школьникам в этих условиях довольно легко и скучно, а слабым, наоборот, очень сложно и они не могут встроиться в темп. Платформы на основе ИИ могут оценивать темп и сложность, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого учащегося, и предлагать индивидуальные подборки заданий", - говорится на сайте федерального проекта "Искусственный интеллект".

2023 год стал пробным в массовом применении ИИ. Пользователи по всему миру оценили преимущества умных алгоритмов, приближающих взаимодействие с нейросетью к общению с живым человеком, которые вместе с тем снижают себестоимость и оптимизируют многие рутинные процессы. Уже в этом году ожидается более "смелое и активное" внедрение технологии в такую чувствительную к реформам сферу, как образование, считает президент образовательной корпорации "Синергия" Вадим Лобов.

Однако на этом "революции" не остановятся. Эксперт предположил, что в дальнейшем в этой области появятся нейропреподаватели, которые, хотя и не смогут заменить реальных лекторов, будут все же выполнять роли репетиторов или помощников в решении учебных задач. "Имитируя человеческий подход, алгоритм сможет объяснить этапы решения задачи, а не просто выдать ответ. Конечно, они могут использоваться и для первичной проверки сданных работ", - сказал он.

Нейросети позволят учителям сосредоточиться на творческой части работы, а учащимся - получать индивидуальный подход в процессе обучения: например, системы будут персонально отвечать на уточняющие вопросы учеников. ИИ может использоваться и для обучения людей с ограниченными возможностями наравне со сверстниками, добавляет Лобов.

Источник: rg.ru

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты