Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиУслышать друг друга. Как создать инвалидам условия для жизни в обществе


nsk.aif.ru

Услышать друг друга. Как создать инвалидам условия для жизни в обществе

В Сибири намерены организовать ресурсный центр по работе с глухими и слабослышащими детьми, число которых год от года увеличивается.

11.10.18

В каком именно городе СФО он будет располагаться – ещё не решили. Ну а пока в столицу округа – Новосибирск – съехались специалисты со всей страны, чтобы обсудить проблемы социализации детей с нарушениями слуха.

Нужна инклюзияПроблемы со слухом, возникшие с рождения или в раннем возрасте, опасны тем, что в дальнейшем человек утрачивает способность развиваться интеллектуально. Ведь люди мыслят словами. И, если человек не владеет речью, у него не формируется понятийный аппарат, он не может достичь ментального уровня, необходимого для получения среднего и высшего образования.

«Мы имеем большую популяцию детей 8–9 лет, которые не владеют речью, подражают животным, – констатирует директор Института детства Московского педагогического госуниверситета Татьяна Соловьёва. – Это – проблема, которую нельзя замалчивать».

Татьяна Соловьёва отмечает дефицит образовательных программ для таких детей: «Дети разные, а программа в коррекционных школах – одна. Запросы педагогов на помощь порой не находят ответа». Собственно для этого и нужен ресурсный центр, где будут разрабатывать и апробировать новые технологии работы с детьми, имеющими особые педагогические потребности. В стране уже создано два таких ресурсных центра: для детей, имеющих множественные нарушения здоровья, – в Санкт-Петербурге и для детей с нарушениями зрения – в Москве.

Однако, говорит доцент кафедры сурдопедагогики Института дефектологического образования РГПУ им. Герцена Анна Люкина, никакие технологии не помогут без участия общества. Необходимо инклюзивное образование. В школах Санкт-Петербурга есть опыт, когда в классе обычных детей учатся 1–2 ребёнка с нарушениями слуха. «Это даёт им колоссальную мотивацию к работе над речью», – отмечает Анна Люкина. Правда, иногда инклюзия наталкивается на неприятие со стороны родителей обычных детей. И здесь, опять же, нужно воспитывать общество.

Страна глухих? Врачи сегодня научились творить чудеса. Одно из них – операция, в результате которой глухой ребёнок начинает различать звуки. Педагоги-дефектологи возлагают на эту технологию большие надежды. Важно только провести вмешательство вовремя и приложить усилия со стороны родителей. Но «сложность в том, что часто родители взаимодействуют с ребёнком как с глухим, несмотря на то, что у него появились слуховые возможности», – сетует директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Альбина Сатаева.

Дело в том, что для реабилитации глухих детей, получивших возможность слышать, нужно, чтобы родители овладели эмоционально-захватывающими игровыми действиями. Но многие мамы и папы не способны вовлечься в игру и дать эмоциональную реакцию. А без эмоций нельзя научить ребёнка говорить.

И вот это, продолжает директор департамента госполитики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Евгений Сильянов, проблема из проблем. Причём не только для семей, где есть дети с нарушениями слуха. Для всего общества. Взрослые, в частности родители, разучились проявлять эмоции, утратили навыки живого общения, заменив его гаджетами. И это чревато отуплением общества и развитием нравственной глухоты.

Источник: nsk.aif.ru

Новое видео в базе знаний

Сущность и особенности стратегического планирования в сфере образования
Марина Лазарева
Просмотр (1:07:38)
Инструменты и техники стратегического планирования
Марина Лазарева
Просмотр (1:05:06)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)
Анализ практики соблюдения профессиональными образовательными организациями лицензионных требований
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:36:21)
Модели реализации школьного технологического образования
Ольга Логвинова
Просмотр (1:11:51)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'