Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


В ГД внесли проекты, касающиеся финансирования школ и допобразования учителей

Депутаты фракции «Новые люди» внесли в палату парламента два законопроекта, направленных на совершенствование системы школьного образования.

13.04.25

Депутаты фракции «Новые люди» внесли в палату парламента два законопроекта, направленных на совершенствование системы школьного образования. Об этом на пленарном заседании сообщила член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова («Новые люди»).

«Сегодня я бы хотела рассказать о двух важных законопроектах, которые мы с коллегами внесли на рассмотрение Госдумы. Оба про школы и учителей, оба про то, чтобы навести порядок в очевидных вещах», – сказала Скрозникова.

Первым законопроектом предлагается наделить регионы правом финансировать федеральные школы.

«Если регион хочет помочь такой школе – не может, законом запрещено. То есть, школа у тебя под носом, ты знаешь, что там не хватает финансирования, но ты даже лампочку поменять не можешь – не твоя юрисдикция, а детям учиться надо», – отметила депутат.

Второй законопроект предлагает установить, что обязанность финансирования дополнительного профобразования педагогов закрепляется за образовательными организациями.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, размещенной в думской электронной базе, в законе сегодня нет «прямого указания законодателя на необходимость финансирования данной обязанности образовательных организаций как работодателей». «Представленный законопроект позволяет исключить данную правовую коллизию для обеспечения выполнения трудовых гарантий педагогических работников образовательных организаций», – указывается в пояснительной записке.

«Обеспечение повышения квалификации – это обязанность школы как работодателя, и деньги должны идти туда напрямую. Школа сама решит, как организовать процесс. <…> Главное, чтобы учитель учился, а не бегал между бумагами и бюрократами», – подчеркнула Скрозникова.

Она отметила, что реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. «Финансирование уже предусмотрено, мы просто наводим порядок, чтобы права учителей реально работали, чтобы они не теряли возможности, потому что кто-то где-то не довел деньги», – подчеркнула парламентарий.

«Оба закона про нормальность, про то, чтобы можно было работать спокойно без бюрократических тупиков. Про то, чтобы школы и учителя были не заложниками системы, а ее центром», – заключила Скрозникова.

Источник: вести образования

 

Новое видео в базе знаний

Проектирование воспитательного контента в образовательной программе ДОУ
Ольга Бережнова
Просмотр (1:15:56)
Контроль качества воспитательного контента в образовательной программе ДОУ
Ольга Бережнова
Просмотр (1:15:15)
Готовимся к корректировке ООП ООО к 01.09.2025 в соответствии с приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704
Марина Волчек
Просмотр (1:03:07)
Готовимся к корректировке ООП ООО к 01.09.2025 в соответствии с приказом Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704. Вторая часть
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:23:13)
Содержание, планируемые результаты и аттестация обучающихся – взаимосвязанные компоненты ДООП
Зоя Каргина
Просмотр (1:32:29)
Содержание, планируемые результаты и аттестация обучающихся – взаимосвязанные компоненты ДООП. Часть №2
Зоя Каргина
Просмотр (1:30:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций
127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1
тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:
ООО "Профессиональные сообщества"

support@edu-m.ru

Рекламодателям
Договор оферты