Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


В ГД внесли проекты, касающиеся финансирования школ и допобразования учителей

Депутаты фракции «Новые люди» внесли в палату парламента два законопроекта, направленных на совершенствование системы школьного образования.

13.04.25

Депутаты фракции «Новые люди» внесли в палату парламента два законопроекта, направленных на совершенствование системы школьного образования. Об этом на пленарном заседании сообщила член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова («Новые люди»).

«Сегодня я бы хотела рассказать о двух важных законопроектах, которые мы с коллегами внесли на рассмотрение Госдумы. Оба про школы и учителей, оба про то, чтобы навести порядок в очевидных вещах», – сказала Скрозникова.

Первым законопроектом предлагается наделить регионы правом финансировать федеральные школы.

«Если регион хочет помочь такой школе – не может, законом запрещено. То есть, школа у тебя под носом, ты знаешь, что там не хватает финансирования, но ты даже лампочку поменять не можешь – не твоя юрисдикция, а детям учиться надо», – отметила депутат.

Второй законопроект предлагает установить, что обязанность финансирования дополнительного профобразования педагогов закрепляется за образовательными организациями.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, размещенной в думской электронной базе, в законе сегодня нет «прямого указания законодателя на необходимость финансирования данной обязанности образовательных организаций как работодателей». «Представленный законопроект позволяет исключить данную правовую коллизию для обеспечения выполнения трудовых гарантий педагогических работников образовательных организаций», – указывается в пояснительной записке.

«Обеспечение повышения квалификации – это обязанность школы как работодателя, и деньги должны идти туда напрямую. Школа сама решит, как организовать процесс. <…> Главное, чтобы учитель учился, а не бегал между бумагами и бюрократами», – подчеркнула Скрозникова.

Она отметила, что реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета. «Финансирование уже предусмотрено, мы просто наводим порядок, чтобы права учителей реально работали, чтобы они не теряли возможности, потому что кто-то где-то не довел деньги», – подчеркнула парламентарий.

«Оба закона про нормальность, про то, чтобы можно было работать спокойно без бюрократических тупиков. Про то, чтобы школы и учителя были не заложниками системы, а ее центром», – заключила Скрозникова.

Источник: вести образования

 

Новое видео в базе знаний

Окончание учебного года: организационно-правовой аспект. Первая Часть
Сергей Фёклин
Просмотр (0:56:01)
Окончание учебного года: организационно-правовой аспект. Вторая часть
Сергей Фёклин
Просмотр (0:42:19)
Организация работы детского сада в летний оздоровительный период
Ольга Бережнова
Просмотр (1:23:53)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в летний период
Ольга Бережнова
Просмотр (1:18:50)
Нововведения 2025 года: что меняется в работе с детьми с ОВЗ?
Анна Вавилова
Просмотр (1:46:43)
Работа образовательной организации с детьми с ОВЗ в 2025 году: ключевые задачи
Анна Вавилова
Просмотр (2:07:13)

Ассоциация руководителей образовательных организаций
127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1
тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:
ООО "Профессиональные сообщества"

support@edu-m.ru

Рекламодателям
Договор оферты