Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


В Госдуме предложили отменить для детей-инвалидов обязательный госэкзамен в девятом классе

Депутаты от фракций «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия – За правду» обратились к министру просвещения Сергею Кравцову с предложением отменить для детей с инвалидностью обязательный государственный экзамен в девятом классе.

31.03.24

Депутаты от фракций «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия – За правду» обратились к министру просвещения Сергею Кравцову с предложением отменить для детей с инвалидностью обязательный государственный экзамен в девятом классе. Копия письма есть в распоряжении ТАСС.

Авторами документа выступили первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (СРЗП), председатель комитета палаты по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), член этого комитета Екатерина Стенякина («Единая Россия»), председатель комитета ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина (КПРФ) и зампред комитета по малому и среднему предпринимательству Тимур Каноков (также СРЗП).

«Просим рассмотреть целесообразность отмены обязательной сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с инвалидностью и представить позицию Министерства просвещения РФ по данному вопросу», – говорится в письме.

О подготовке законопроекта

Как рассказала ТАСС Лантратова, также готовится законопроект, в соответствии с которым для детей-инвалидов будет исключена обязанность сдачи госэкзамена в девятом классе, при этом они могут проходить аттестацию по предметам по желанию.

На сегодняшний день участники экзамена с ОВЗ, дети-инвалиды имеют возможность выбора сдачи двух обязательных учебных предметов вместо четырех.

Они также могут сдать госэкзамен по всем учебным предметам в устной форме по желанию. Продолжительность аттестации по учебным предметам для них увеличена на 1,5 часа. При этом зачастую сдача экзамена для данной категории детей «все равно оказывается сопряжена с сильным нервным перенапряжением и физическими страданиями», уточняет Лантратова.

«Родители сообщают, что ввиду своего особого состояния здоровья дети во время экзамена находятся в постоянном психоэмоциональном напряжении, низкий же темп работы из-за физических и когнитивных особенностей <...> вызывает колоссальные сложности, ступор и стресс у детей. Отмечается, что кому-то из обучающихся оказывается тяжело говорить, кому-то – прочесть текст, кому-то трудно держать ручку. Увеличенное же время экзамена не столько облегчает условия, сколько увеличивает период перенапряжения детей», – отмечается в письме.

Как считает Лантратова, реализация этой инициативы будет способствовать уменьшению психологических и физических нагрузок на детей с ОВЗ и инвалидностью, сохранению их здоровья, гуманному отношению к особым категориям обучающихся.

«Кроме того, принятие законопроекта также снизит нагрузку на государство и школы по созданию специальных условий для сдачи госэкзамена в девятом классе, обеспечение которых, особенно для малых населенных пунктов, оказывается крайне затруднительным», – добавила депутат.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты