Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


В Госдуму внесли проект о праве братьев и сестер учиться в одной школе

Данное право связано с фактом проживания детей в одной семье.

14.05.19

Законопроект, предлагающий закрепить в Семейном кодексе РФ право преимущественного приема детей в начальные классы общеобразовательной школы, в которой уже учатся их братья и сестры, внесен в Госдуму, сообщил один из авторов инициативы, глава комитета ГД по законодательству Павел Крашенинников.

По его словам, сложности с зачислением младших детей в ту же школу, где учатся их братья и сестры, существуют давно и во многих субъектах России.

«В некоторых из них ситуацию смогли изменить на уровне регионального законодательства – соответствующие нормативные правовые акты приняты в Тверской области, Санкт-Петербурге. Однако на федеральном уровне проблема не решена, хотя такие попытки предпринимались неоднократно», – цитирует Крашенинникова пресс-служба комитета Госдумы.

Парламентарий также напомнил, что в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение в государственные и муниципальные образовательные организации осуществляется с учетом проживания на той территории, за которой закреплена конкретная образовательная организация. Но, подчеркнул Крашенинников, из-за ограниченного количества мест, устроить ребенка в желаемую школу часто бывает проблематично.

«Предлагается установить, что дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, имеют право преимущественного приема на обучение по программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и сестры. Данное право связано с фактом проживания детей в одной семье», – сообщил Крашенинников.

Он добавил, что предлагаемые меры направлены на развитие системы государственной поддержки семей с детьми, будут способствовать развитию института многодетности и обеспечивать реализацию прав детей на достойные условия содержания, воспитания и всестороннего развития.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Актуальные направления оценки качества дошкольного образования
Ольга Бережнова
Просмотр (1:29:27)
Нормативно-правовые акты федерального уровня, в соответствии с которыми заполняются аттестаты
Марина Волчек
Просмотр (1:30:03)
Заполнение аттестатов: разбираем варианты для уровня ООО и СОО
Марина Волчек
Просмотр (0:43:53)
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-12 лет
Ольга Бережнова
Просмотр (1:26:18)
Интегративные и «предметные» компоненты функциональной грамотности: рекомендации к внедрению
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:25)
Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством этнических сказок народов России
Светлана Макушкина
Просмотр (1:25:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты