Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


В красноярской школе вводится раздельное обучение

Если обучать мальчиков и девочек отдельно, то улучшается дисциплина и успеваемость.

13.06.19

В школе № 45 решили вернуться к традиции раздельного обучения мальчиков и девочек. Со следующего учебного года ученики и ученицы двух восьмых класса будут посещать уроки русского языка, математики, обществознания, ОБЖ и биологии отдельно друг от друга. Об этом рассказали в главном управлении образования администрации Красноярска.

В школе заметили, что переживающие переходный возраст подростки больше времени уделяют друг другу, чем занятиям.

Мальчики пытаются обратить на себя внимание более серьезных и сосредоточенных девочек. Как правило, это «хулиганские» способы – дернуть за косичку, отобрать ручку, сказать что-то неприятное. На мелкие ссоры отвлекается весь класс, сильно страдает дисциплина.

Как правило, девочки более прилежные и аккуратные, лучше концентрируются, готовы ответить на вопросы учителя. Формально они более успешны.

Даже самые умные и любознательные мальчики, глядя на хороших учениц, могут начать комплексовать. Многие подростки всерьез думают, что они хуже своих одноклассниц, пояснили в пресс-службе управления образования.

Педагоги полагают, что раздельное обучение поможет повысить успеваемость детей и улучшить качество образования.

Система гендерного обучения не нова. Вплоть до 50-х годов прошлого века мальчики и девочки учились отдельно друг от друга. Несколько лет назад российские школы начали массового возвращаться к раздельному обучению, сейчас практика применяется более чем в 500 учреждениях по всей стране.

В этих школах отмечают, что внедрение такой методики дало отличные результаты – успеваемость повысилась, а конфликтов стало меньше.

Все дети будут учиться по одной и той же программе, однако изменится подход к организации уроков. Главный принцип работы с девочками – методичное повторение, проработка и проверка знаний. Для парней же важен «вау-эффект», их нужно удивить и увлечь, без эффекта новизны они быстро теряют интерес к предмету и отвлекаются на посторонние вещи.

Если успеваемость ребят улучшится, через год в школе планируют записывать будущих первоклассников в классы для девочек или мальчиков.

Источник: вести образования

Новое видео в базе знаний

Технологии планирования образовательной деятельности. Вариативные подходы
Ольга Бережнова
Просмотр (1:22:26)
Интегрированное планирование в летний период. Особенности содержания и реализации
Ольга Бережнова
Просмотр (1:21:42)
Общие тенденции изменений законодательства в сфере образования
Нина Ладнушкина
Просмотр (0:56:43)
Особенности внесения изменений в основные общеобразовательные программы на 2024/25 учебный год
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:09:03)
Специфика методического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:50)
Рекомендации по формированию методических материалов, сопровождающих реализацию дополнительной общеразвивающей программы
Любовь Буйлова
Просмотр (2:01:48)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты