Сообщество руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней


В образовательном ведомстве объявили единые даты госэкзаменов

Сейчас идет активная запись на предметы ЕГЭ, которые выпускники будут сдавать весной, прием бланков завершается 1 февраля. На днях стали известны единые сроки сдачи госэкзаменов.

26.12.24

 Никакой «предметной революции» в 2025 году не будет. Перспективные планы по выводу из списка основных предметов математики и переводе ее, а также физики, химии, информатики, биологии в новый разряд профильных ЕГЭ даже в пилотном варианте в школах начнется с 2026 года.

Основные предметы – русский язык и математика, которая все так же разделена на два уровня сложности, базовый и профильный. И дополнительные предметы, один или два на выбор выпускника, которые сдаются по желанию. Но обычно такое желание возникает, потому что по сумме баллов только основных ЕГЭ ни в какой вуз не поступишь.

В этом учебном году первыми стартуют экзамены по истории, химии и литературе в один день – это будет 23 мая. Далее в экзаменационной кампании 27 мая – день математики, сдают сразу и базу, и профиль. День 30 мая целиком посвящен русскому языку. 2 июня – обществознание, которое, вопреки прогнозам, остается в ЕГЭ, и физика. 5 июня тоже очень насыщенный предметами день: биология, география и письменная часть иностранных языков. 10, 11 июня – информатика и устный иностранный язык – говорение, аудирование.

Днями пересдачи, когда можно поменять результат какого-нибудь одного ЕГЭ на свой выбор, назначен на 3 или 4 июля.

Речь, разумеется, идет об основном периоде сдачи «главного госэкзамена страны», на который записывается основная часть 11-классников. Досрочный период предназначен для тех, кто не сможет сдать «госы» в мае-июне по уважительным причинам (причины надо обосновать), – он будет с 22 апреля по 6 мая.

А для других отдельных случаев, помимо шанса пересдачи в июле, есть еще дополнительный период и резервные дни. Система предусматривает резервные даты пересдачи экзамена по каждому из предметов. А еще в перечне резервных пересдач имеется день «по всем предметам». Но, в отличие от шанса в июле, которым каждый может воспользоваться по желанию, для «резерва» нужно серьезное основание: болезнь в основной день ЕГЭ или какие-то технические неполадки, обстоятельства непреодолимой силы и др. Понятно, что все эти причины должны быть задокументированы.

ЕГЭ в дополнительный период сдают уже в сентябре (в этом году – с 4 по 23 сентября). Этим периодом можно воспользоваться как при острой необходимости, если, допустим, выпускник все остальные периоды проболел, так и по своему желанию в попытке улучшить результаты (но важно помнить: если в доппериод сдать еще хуже, чем в основной, будет учитываться последний результат).

Что касается изменений в заданиях и системе оценивания (перевод первичных баллов во вторичные добавляет тонкости), минимальных пороговых баллах, означающих, что экзамен сдан, – их тоже подкорректировали. Из заданий по русскому языку и литературе убрали варианты ответов с отсылкой к аниме и комиксам. Да по физике изменили ряд заданий. Пересмотр заданий сделан в сторону более широких знаний, которые должен показать выпускник.

– Не погружаясь в детали, можно сказать, что это тенденция нынешнего ЕГЭ, – говорит эксперт во области образования и ЕГЭ Мария Бушуева. – Вроде КИМы (контрольно-измерительные материалы, бланки с заданиями) не усложнили. Но выпускнику придется больше соображать и быть внимательнее. Потому что, во-первых, расширили число вариантов ответа, стало больше и вариативности, когда правильных ответов не один, а несколько. Во-вторых, есть скрытые, технические причины. Максимальный балл за правильные ответы понизили и сузили для них область применения, таблицу переводов первичных во вторичные поменяли. Это означает, что цена ошибки стала выше для тех, кто сдает экзамен.

В целом можно сказать, что изменения в ЕГЭ нацелены на то, чтобы школьник лучше ориентировался в материале и демонстрировал гибкость, а не шаблонность мышления.

Источник: mk.ru

Новое видео в базе знаний

Сотрудничество семьи и дошкольной организации: вчера, сегодня, завтра
Ирина Лишек
Просмотр (1:18:31)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:25)
Организационно-методические подходы к планированию и оценке результатов в дополнительном образовании детей. Часть №2
Любовь Буйлова
Просмотр (1:38:02)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:08:01)
Процедура самообследования как элемент оценки качества образования. Часть №2
Ровзан Хатаева
Просмотр (1:14:03)
Технология разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с «нулевого этапа» мастер-класс. Часть №1
Зоя Каргина
Просмотр (0:57:38)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Профессиональные сообщества"

 

Рекламодателям
Договор оферты