Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВ России система школьных оценок не позволяет выделить одаренных детей


В России система школьных оценок не позволяет выделить одаренных детей

Российская система оценок не позволяет выделить одаренных школьников среди сверстников. Таковы результаты исследования, опубликованного в научном журнале

05.05.20

 В рамках исследования специалисты изучили психологические особенности и успеваемость одаренных российских школьников, а также их ровесников из обычных образовательных организаций. Выяснилось, что их годовые оценки почти не отличаются, хотя результаты ОГЭ сильно разнятся.

Участниками исследования стали 974 ученика образовательного центра «Сириус» и 1261 ребенок из общеобразовательных учреждений. Ученые просили детей рассказать об их оценках по математике и русскому языку, а также результатах ОГЭ. Кроме того, ребята заполняли специальные анкеты для оценки психологических качеств.

Эксперты уверены, что оценки одаренных детей не могут быть эквиваленты отметкам, которые получают остальные школьники. Это объясняется тем, что школьные оценки не разделяют высокие способности и обычный уровень подготовки.

Исследователи считают, что оценки за экзамены «честнее», поскольку в этом случае личное отношение учителя к школьнику, образовательный стандарт школы и прочие факторы не имеют определяющего значения. 

При этом ученые установили, что дети из обычных школ более добросовестны. Это связано с тем, что им приходится тратить больше сил на учебу, чтобы их успеваемость не падала.

Основываясь на результатах исследования, специалисты также предположили, что одаренные ученики могут быть менее общительными, чем ребята из общеобразовательных организаций.

 

Источник: activityedu 

Новое видео в базе знаний

Виды и характеристики конфликтов в образовании
Екатерина Марич
Просмотр (1:22:19)
Стратегии поведения, предупреждение и разрешение конфликтов
Екатерина Марич
Просмотр (1:24:19)
Промежуточная аттестация как ключевая процедура ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:36:52)
Организация и проведение промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:03:39)
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018