Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВ Тюменской области школьники поддержали уволенного за непедагогическое поведение учителя


В Тюменской области школьники поддержали уволенного за непедагогическое поведение учителя

На прошлой неделе в соцсетях появилось видео, на котором педагог толкает на уроке учеников и ругается на них матом. Учителя уволили, однако школьники устроили акцию поддержки.

14.10.19

Инцидент произошел в школе поселка Боровский Тюменской области. По одной из версий, предметника "довели" ученики. 10 октября прокуратура Тюменского района начала проверку, "в ходе которой будет дана правовая оценка действиям учителя и администрации образовательного учреждения".

Кроме того, в школе прошла доследственная проверка.

"Следственными органами Следственного комитета РФ по Тюменской области начата доследственная проверка по сообщению СМИ о том, что в одной из школ поселка Боровский Тюменского района учитель избил учеников девятого класса на уроке ОБЖ. Следователи СК России в настоящий момент выехали в школу, где проверят доводы, изложенные в информации СМИ. По результатам проверки будет принято процессуальное решение", – говорится в сообщении регионального Следственного управления СК РФ.

Как рассказал уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов, поведение учителя признали несовместимым ни с профессиональной этикой, ни с правовой точки зрения. Руководство школы уволило педагога, а родителям и детям принесло извинения.

В то же время немало людей, в том числе ученики и родители, встали на сторону учителя.

"Его очень хорошо характеризуют, что это добрый, интересный учитель. Но мы видим по видеоматериалам, что человек не совладал психологически с ситуацией, находится в состоянии аффекта. Конечно, это непрофессионально, это не обсуждается уже. Его оценку с правовой точки зрения дадут правоохранительные органы. Но для нас очень важно, что физически ни один ребенок не пострадал, что родители сегодня в большинстве своем не требуют крови", – цитирует РИА Новости Андрея Степанова.

Ученики Боровской школы провели акцию в поддержку учителя. Как сообщает информагентство URA.RU, дети организовали соответствующую группу "ВКонтакте", распечатали плакаты с хештегом #ЯмыСадлинский и утром выстроились перед крыльцом школы в красной одежде. Также ученики собирают подписи под петицией с требованием вернуть педагога в школу.

14 октября ситуацию прокомментировал глава Тюменской области Александр Моор. Он констатировал, что в соцсетях развернулась дискуссия о том, имел или не имел право так поступать преподаватель.

"Думаю, если дети говорят, что преподаватель умел устанавливать хорошие отношения с ребятами, доступно объяснял сложные вещи, им можно верить. Но в этой ситуации мы не обсуждаем педагогический талант человека, мы определяем границы допустимого в наших школах. Есть правило, которое никто не имеет право нарушать, - нельзя применять насилие к ребенку! Педагог должен решать свои профессиональные задачи убеждением и влиянием", – говорится в сообщении на официальной странице Александра Моора "Вконтакте".

Глава региона согласился с мнением, что с детьми работать трудно.

"Мир очень серьезно изменился с той поры, когда училось наше поколение. Многие родители не только не поддерживают авторитет школы в глазах ребенка, но и сами становятся источниками агрессии по отношению к преподавателям. Не все педагоги адаптировались к новой реальности", – отметил губернатор.

По его мнению, правильной была бы разработка курса "Как педагогу работать с агрессией в школе".

"Еще нужно подумать над формой поддержки преподавателей, оказавшихся в конфликте. Учитель не должен оставаться один в трудной ситуации. Как минимум, он имеет право на оперативную консультацию конфликтолога, а в сложных случаях, и на прямое участие медиаторов - посредников, помогающих примирению. Уверен, можно было избежать многих инцидентов, если бы преподаватель знал, что делать в кризисной ситуации: на что он, ученик, родитель, администрация школы имеют право, а на что нет, как устанавливать границы в отношениях и разрешать конфликты", – резюмировал Александр Моор.

Источник: учительская газета

Новое видео в базе знаний

Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)
Структура и текст отчета о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (1:28:55)
Проектирование образовательной деятельности: чему нужно научить каждого педагога
Ольга Бережнова
Просмотр (1:14:27)
Планирование образовательной деятельности: эффективные подходы и современные формы
Ольга Бережнова
Просмотр (1:19:29)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018