Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВедущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим"


Ведущие эксперты обсудили, как сделать образование "мыслящим"

Международная конференция "Современная дидактика", посвященная актуальным проблемам педагогики, состоялась в Москве на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ).

21.10.19

Международная конференция "Современная дидактика", посвященная актуальным проблемам педагогики, состоялась в Москве на базе Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Эксперты из ведущих вузов обсудили перспективные методы развития мышления у детей и подростков.

Разработка принципов усовершенствования образовательной среды и содержания образования стала основной задачей мероприятия. Действуя в широком теоретическом контексте, участники обсудили целый ряд острых моментов современных методик обучения.

“Сегодня информационное общество задает образованию крайне непростые условия — новое поколение, чтобы быть успешным в постоянно меняющемся мире, просто обязано уметь ставить и решать задачи творчески”, — рассказал президент МГППУ Виталий Рубцов.

По мнению других докладчиков конференции, эффективность образования зависит от правильного понимания взаимосвязи обучения и развития. Современная психология только приближается к этому.

“Чтобы учить мышлению, надо понимать, что мышление — это процесс переопределения рамок, процесс перестройки как пространства мысли, так и, соответственно, пространства действия”, — считает известный методолог Петр Щедровицкий.

Ключевой момент на этом пути — понять, как формируются представления у ребенка до того, как он начинает обучение. От этого зависит решение одной из системных проблем в общемировой практике образования — неспособность обучения эффективно прививать подлинно научную картину мира.

Сквозной темой дискуссии также стала проблема неготовности многих преподавателей к конструктивной работе с детьми. “Нормой образования должна стать такая манера педагога, которая поощряет смелую пробу ребенком разных нешаблонных возможностей тех инструментов, которые он получает”, — заявил профессор НИУ ВШЭ Борис Эльконин.

Среди участников конференции были не только ученые и исследователи, но и руководители школ, преподаватели. В двухдневной дискуссии приняли участие более 200 педагогов и психологов системы образования. Организаторами конференции выступили МГППУ и НИУ ВШЭ.

Источник: риа новости

Новое видео в базе знаний

Семинар №1: «Особенности проектирования рабочих программ воспитания ДОО»
Татьяна Тишина
Просмотр (1:33:37)
Семинар №2: «Проектирование программы воспитания с учетом особенностей образовательной организации»
Татьяна Тишина
Просмотр (1:25:59)
Семинар: «Подготовка отчета о самообследовании»
Галина Савиных
Просмотр (0:59:15)
Финансирование образовательных организаций и персонифицированное финансирование как новый инструмент финансирования
Анна Вавилова
Просмотр (1:36:07)
Варианты внедрения персонифицированного финансирования в Российской Федерации
Анна Вавилова
Просмотр (2:04:49)
Действующие нормы и актуальные требования к отчету о самообследовании
Галина Савиных
Просмотр (0:57:49)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018