Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней
Главная НовостиВладимир Путин назвал сомнительным процесс унификации учебников


ug.ru

Владимир Путин назвал сомнительным процесс унификации учебников

Накануне Владимир Путин провел заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). В ходе него доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ, член СПЧ Александр Асмолов изложил президенту свое видение ситуации.

12.12.18

Напомним, 7 декабря по итогам заседания Научно-методического совета Министерства просвещения РФ было принято решение о сокращении федерального перечня учебников на 30%. Александр Асмолов назвал этот день чёрной пятницей российского образования.

О том, как прошло обсуждение вопроса на заседании СПЧ Александр Асмолов рассказал "Вестям образования". Приводим комментарий эксперта без изменений:

"На Совете по правам человека я кратко изложил свою позицию в контексте работы Совета. Она состояла в том, что меня огорчает ситуация, при которой всё более и более нарастает риск уменьшения прав на качественное образование, риск уменьшения прав на выбор для учащихся и учителей.

 Это особенно грустно, когда мы видим, как быстро меняется мир вокруг, и в результате целого ряда вещей, когда мы сокращаем пространство выбора, а тем самым развитие содержания, мы можем оказаться в арьергарде разных стран мира, и наше образование безнадежно отстанет.

В этой ситуации для меня всегда действует формула «за контент ответим!», сказал я президенту. И для нас важно, как происходит обновление контента. Сегодня каждый ребенок сам себе Гугл и сам себе Яндекс. Сегодня изменился психологический портрет нового поколения. И в этой ситуации любые скоропалительные решения в образовании могут привести к очень тяжелым последствиям. В связи с этим я обращаюсь с предложением.

Стандарты образования приняты несколько лет назад. По стандартам образования, особенно начальной школы, мы показываем высокое качественное образование и позитивный результат.

В связи с этим бесконечные попытки заменять содержание образования и стандарты отвечают формуле Владимира Высоцкого: «Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот, и спекся».

Именно по этой логике действуют различные наши ведомства. Особенно эта логика проявилась в том, что на 37 процентов был сокращен федеральный перечень учебников.

Надо понять, что учебник – это прежде всего остров доверия. И не в том вопрос, на 37 или 50 процентов он сокращен, а в том, что при сокращении количество меняет качество. Происходит подмена тезиса. И непонятно, каким образом это сокращение проводится. Без независимой экспертизы со стороны вузовского сообщества, РАН, РАО и независимых ассоциаций учительства.

Поэтому я попросил президента сделать так, чтобы подобного рода скоропалительные действия не нанесли еще большего вреда нашим детям и учителям. Также я сказал, что нужно обновлять содержание образования, при этом использовать опыт новых инновационных программ, которые есть в "Сириусе".

В ответ на это Владимир Путин заметил, что опыт "Сириуса" – опыт уникальный, но пока он – для одаренных детей. Вместе с тем нужно пытаться сделать так, чтобы этот опыт стал более системным для России.

А теперь главное, что он ответил на мои слова.Я цитирую слова президента:

"Единый учебник – это неэффективно! И в связи с этим унификация учебников – это процесс, который вызывает серьезные сомнения. Конечно, не должно быть беспредела, но приведение к единому учебнику вызывает серьезные вопросы".

Это была первая, сверхважная позиция Путина.

Вторая позиция – еще более важная.Президент сказал мне (хотя я сам об этом не говорил ни слова):

"Поймите, самое важное – понять, что учебники сегодня – это бизнес. И это необходимо приостановить. От этого необходимо избавиться!"

Источник: ug.ru

Новое видео в базе знаний

Сущность и особенности стратегического планирования в сфере образования
Марина Лазарева
Просмотр (1:07:38)
Инструменты и техники стратегического планирования
Марина Лазарева
Просмотр (1:05:06)
Положения нацпроекта «Образование» в части сетевого взаимодействия и нормативно-правовые аспекты его обеспечения
Сергей Кандриков
Просмотр (1:03:03)
Документальное обеспечение практик сетевого взаимодействия
Сергей Кандриков
Просмотр (0:59:41)
Анализ практики соблюдения профессиональными образовательными организациями лицензионных требований
Нина Ладнушкина
Просмотр (1:36:21)
Модели реализации школьного технологического образования
Ольга Логвинова
Просмотр (1:11:51)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

+7 (495) 120-59-07

e-mail: info@edu-m.ru

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018
'