Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиВладимир Путин поддержал опасения Александра Асмолова по поводу новых ФГОС


Владимир Путин поддержал опасения Александра Асмолова по поводу новых ФГОС

Глава комиссии Совета по правам человека по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов рассказал Владимиру Путину об опасениях по поводу принятия новых федеральных государственных образовательных стандартов.

11.12.19

Глава комиссии Совета по правам человека по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов рассказал Владимиру Путину об опасениях по поводу принятия новых федеральных государственных образовательных стандартов. "Я ваши опасения разделяю и ваши предложения поддерживаю", – отреагировал на его выступление президент.

Владимир Путин принял участие в заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека 10 декабря. Выступая в ходе него, Александр Асмолов рассказал, что в российском образовании возникла сложная ситуация, "когда принимаются школьные стандарты, с критикой которых выступили и коллеги из "Сириуса", и Российская академия образования, и целый ряд замечательных педагогов". 

– Принятие стандартов, после которых школа станет еще более сложной и не интересной для детей, стандартов, где за школьными предметами не видят личности, – очень большой риск для России, – заявил академик РАО.

Он напомнил, что специалисты, проводившие экспертизу, рекомендовали доработать стандарты. "Вместе с тем Министерство просвещения спешит и готово их уже издать со всеми рисками и принять своим приказом в декабре этого года", – добавил он.

– Я предлагаю сделать комиссию с теми экспертами, которые говорят о серьезных рисках этих стандартов для России, которая бы в короткий срок обсудила подобного рода ситуацию, – обратился Александр Асмолов к главе государства. – Наши дети очень изменились, сегодня каждый ребенок, даже дошкольники, обладает эффектом Юлия Цезаря – он может решать одновременно несколько задач. А давать им образование, которое полностью ригидное и повернутое в прошлое, было бы очень большой и серьезной ошибкой.

Он также попросил президента о поручении создать вневедомственную комиссию, "которая бы обсудила ситуацию и привела к тому, что минимизировала риски введения научно необоснованных стандартов".

"Когда мы вводим новые лекарства, мы всегда проверяем, будут они нормальные или нет. Образование – это система отсроченных рисков. Поэтому с этой просьбой я обращаюсь", – подчеркнул Александр Асмолов.

"Сразу скажу, я ваши опасения разделяю и ваши предложения поддерживаю", – отреагировал Владимир Путин на выступление ученого.

Ввиду большого количества обращений в рамках заседания президент отметил, что вся информация будет зафиксирована в протоколе. "А мы потом с этим поработаем", – добавил Владимир Путин.

Напомним, в феврале Владимир Путин поручил обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития РФ. В марте стартовало общественное обсуждение проектов ФГОС начального и основного общего образования. В течение года стандарты обсуждались на различных площадках, в том числе на страницах "Учительской газеты".

Осенью Российская академия образования провела независимую экспертизу проектов новых ФГОС. В результате, эксперты сделали около 500 замечаний и рекомендовали существенно доработать и повторно обсудить проекты. Несмотря на это, 28 ноября Совет по ФГОС при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил обновлённые стандарты. Выступая на Съезде Российского книжного союза министр просвещения РФ Ольга Васильева выразила надежду, что "доработка будет закончена к 1 января".

Источник: учительская газета

Примите участие в опросе. Этим вы поможете нам сформулировать наиболее необходимую для Вас тематику материалов.

Какие проблемы из перечисленных по Вашему мнению наиболее актуальны?

Лицензирование и аккредитация
Изменения в ООП (основных образовательных программах) в связи с новыми ФГОС общего образования
Планирование и реализации Программ воспитания: актуальные подходы, рекомендации
Персонализация образования как тренд образовательной политики
Индивидуальные учебные планы: нормативная база, оргмодели, специфика по уровням общего образования
Предпрофессиональное и профильное образование в открытой образовательной среде
Метапредметные образовательные результаты учащихся как предмет управления
Оптимизация академического объема и контроль выполнения образовательных программ
Актуальные форматы внеурочной деятельности
Инклюзивное образование. Адаптированные ООП
Интеграция основного и дополнительного образования
Федеральные проекты в сфере образования и перспективы обновления содержания





Получите неограниченный доступ к Базе знаний всего за 250 рублей в месяц


Новое видео в базе знаний

Особенности оценки результатов внеурочной деятельности
Галина Савиных
Просмотр (1:20:52)
Новые проекты ФГОС в контексте задач национального проекта «Образование»
Галина Савиных
Просмотр (1:24:11)
Влияние новых проектов ФГОС на внутришкольную оценку
Галина Савиных
Просмотр (1:29:36)
Промежуточная аттестация как вид оценки образовательных результатов
Галина Савиных
Просмотр (1:34:52)
Планирование и проведение процедур промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:06:16)
Как изменения ФГОС повлияют на внутришкольную оценку
Галина Савиных
Просмотр (1:27:52)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

(по вопросам работы личного кабинета члена АРОО и доступов для просмотра видео в "Базе знаний")

 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018