Ассоциация руководителей
образовательных организаций

Знания для эффективного управления

Всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней

Главная НовостиЮрий Зинченко: проверка школьных учебников на стадии рукописи поможет избежать ошибок


Юрий Зинченко: проверка школьных учебников на стадии рукописи поможет избежать ошибок

Президент Российской академии образования считает, что экспертиза российских школьных учебников на стадии рукописи поможет избежать многих ошибок.

31.10.19

Президент Российской академии образования считает, что экспертиза российских школьных учебников на стадии рукописи поможет избежать многих ошибок.

Сейчас проверка экспертами проводится только после второго издания учебного пособия, отметил Юрий Зинченко.

«Сейчас, по нынешней схеме, автор или коллектив авторов пишет учебник, затем его передают издательству, а дальше второе издание учебника передается на экспертизу. Если бы экспертиза проходила на стадии рукописи учебника, то мы, наверное, могли бы избежать максимального количества ошибок и методически помочь авторам с помощью современных техник, технологий и методик донести это содержание до ученика», — сказал он.

В последние годы качество школьных учебников вызывает большие вопросы как у родителей детей, которые по ним занимаются, так и у научного и педагогического сообщества. В пособиях отмечаются опечатки, фактические и логические ошибки. Ранее, по словам Зинченко, для создания учебников создавался коллектив авторов на базе Академии педагогических наук (ныне Российская академия образования — прим. ТАСС).

«Если мы будем идти по пути максимального приближения к моменту создания и рождения, а не когда это прошло какие-то процедуры, когда сложно чисто технически, технологически вносить [правки], тогда школа получит более качественный образовательный продукт», — подчеркнул директор РАО. Тема изменения подхода к созданию учебников широко обсуждается в Министерстве просвещения России, но новшествам необходимо более широкое рассмотрение с привлечением различных экспертов, считает он.

При этом для обучения необходимо использовать технологии виртуальной, дополненной реальности, алгоритмы искусственного интеллекта. А для того, чтобы в цифровых пособиях не было ошибок, нужно включаться в работу уже сейчас, уточняет Зинченко.
Источник: газета педагогов 

 

Новое видео в базе знаний

Виды и характеристики конфликтов в образовании
Екатерина Марич
Просмотр (1:22:19)
Стратегии поведения, предупреждение и разрешение конфликтов
Екатерина Марич
Просмотр (1:24:19)
Промежуточная аттестация как ключевая процедура ВСОКО
Галина Савиных
Просмотр (1:36:52)
Организация и проведение промежуточной аттестации
Галина Савиных
Просмотр (1:03:39)
Реализация требований ФГОС дошкольного образования при формировании развивающей предметно-пространственной среды
Екатерина Марич
Просмотр (1:18:43)
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных организациях и семьях воспитанников
Екатерина Марич
Просмотр (1:25:59)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

127410, г.Москва, Алтуфьевское ш., д.35, стр.1

тел.: +7 (495) 120-59-07, e-mail: info@edu-m.ru

 

Техническая поддержка и управление сайтом:

ООО "Компания по управлению ассоциациями"

e-mail: support@edu-m.ru 

Рекламодателям
Договор оферты

copyright 2018