Главная НовостиАртем Соловейчик: учителя основ религии могут плохо влиять на детей, если не являются примером


Артем Соловейчик: учителя основ религии могут плохо влиять на детей, если не являются примером

По его словам, сегодня утеряна педагогическая составляющая, которая снова должна появиться для успешного нравственного воспитания детей

23.01.18

Учителя основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) негативно влияют на детей, если сами при этом не являются примером для подражания и не придерживаются всех тех правил, о которых рассказывают. Такое мнение высказал ТАСС вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник" Артем Соловейчик в понедельник по итогам конференции, посвященной православному образованию, в рамках "Рождественских чтений".

"Именно на уроках ОРКСЭ, там, где мы говорим о нравственности, ценностях, морали, если это все хоть чуть-чуть ненастоящее, то мы получим ровно противоположное, дети будут вырастать циничными. Преподавая литературу, мы очень часто отвращаем от желания читать. Ребенок может бы сам к этому пришел - через детективы, другие вещи, а мы со своей классикой, со своим пониманием можем оттолкнуть его, также и здесь", - считает Соловейчик.

По его мнению, сегодня утеряна педагогическая составляющая. "Учителя ОРКСЭ и других предметов должны заново стать педагогами, потому что все стали менеджерами, но сейчас требуется опять педагогика. Мы произносим очень серьезные слова, говорим о ценностях, а затем сами этого не придерживаемся. Нужно самим верить в добро, отдавать его ребенку, иначе даже самые современные учебники или школы не сделают его хорошим человеком", - подчеркнул Соловейчик.

Предмет "Основы религиозных культур и светской этики" стал обязательным для школьников с 2012-2013 учебного года. Родители вместе с детьми могут выбрать один из модулей: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, основы мировых религиозных культур или светскую этику. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки, в 2016/2017 учебном году курс изучали 1,4 млн школьников. Сейчас для предмета выделены 34 академических часа в 4-м классе.

 

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Оценка кадровой политики руководителя дошкольной организации на этапе введения профессиональных стандартов
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:13:06)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'