Главная НовостиБывший глава Рособрнадзора рассказал, как внедрялся ЕГЭ, и к чему это привело


Бывший глава Рособрнадзора рассказал, как внедрялся ЕГЭ, и к чему это привело

«Родители в регионах говорили: „Я два года работал над поступлением, у меня уже все решено, а тут вы со своим ЕГЭ“»

21.03.18

Академик Виктор Болотов, бывший руководитель Рособрнадзора и один из идеологов единого госэкзамена (ЕГЭ), рассказал в интервью «Медузе», как в российских школах вводилась реформа, и с какими проблемами сталкивались её авторы.

О создании единой системы оценки качества образования в России задумались после выхода из состава СССР. Болотов отмечает, что тогда появилось «черное и серое репетиторство», когда преподаватели знали, какие темы или вопросы будут на экзамене. Из-за этого резко уменьшилось число сельских абитуриентов, которые не могли посещать репетиторов.

В правительстве стали изучать международные практики и обсуждать новую систему оценивания абитуриентов с представителями ведущих вузов. В 2001 году добровольное участие в эксперименте приняли Чувашия, Марий Эл, Саха (Якутия), Ростовская область и частично Самара. «Первый мотив был — сильным ребятишкам дать возможность попасть в ведущие вузы», — отмечает Болотов.

На начальном этапе ЕГЭ разрабатывала группа из 15 человек: люди, имевшие опыт международных исследований, психометрики, тестологи, технологи. «Мы опередили всю планету при проведении ЕГЭ — по использованию современных технологий, это все иностранцы признают», — считает академик.

Некоторые рекоторы вузов выступали против ЕГЭ. Они объясняли это тем, что хотят посмотреть абитуриенту в глаза. Но, по мнению Болотова, причины были другие.

 

«Родители в регионах мне говорили: „Я два года работал над поступлением, у меня уже все решено, а тут вы со своим ЕГЭ“. В Москве протестовали против региональных стобалльников, мол, иногородние занимают места наших детей».

Виктор Болотов, бывший глава Рособрнадзора

 

В будущем, считает Болотов, на базе инфраструктуры, которая была создана для ЕГЭ, будут центры сертификации по предметным знаниям, в которые можно прийти в любое время и сдать, например, TOEFL.

Академик считает, что ЕГЭ поставил перед школой серьезную планку. «Учителя больше не ставят тройки двоечнику, поскольку, по крайней мере по математике и русскому языку, его тут же поймают. Кроме того, у учителя появилась система внешней оценки — он может посмотреть, хорошо ли он поработал или средненько. Если в школе есть сильные ребята, ЕГЭ покажет, насколько хорошо с ними работали», — заключил Болотов.

 

 

Источник: Мел

Новое видео в базе знаний

Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных

Просмотр (1:20:55)
Как обеспечить соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных

Просмотр (1:15:23)
Разработка документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Елена Дробышева

Просмотр (1:38:37)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:29:35)
Локальное нормотворчество в общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:30:01)
ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр (1:02:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'