Главная НовостиЧтобы отменить домашние задания, нужно перестроить всю систему образования


Чтобы отменить домашние задания, нужно перестроить всю систему образования

Эксперты прокомментировали предложение Госдумы

10.08.18

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышев предлагает отменить домашние задания для школьников. По его мнению, из-за больших нагрузок дети теряют интерес к учебе. А освободившееся время можно использовать для прогулок на свежем воздухе. Корреспондент «МК» выяснил, как к этой инициативе относятся учителя и родители.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», — говорит Чернышев. По словам парламентария, негативно на детей влияет любая нагрузка после школы, не только домашние задания, но и секции.

Мнения педагогов и родителей в этом вопросе разделились.

- Я отношусь положительно к тому, чтобы не задавать детям домашнее задание, - говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. - Но дело в том, что система образования в нашей стране сейчас построена таким образом, что частично ребенок усваивает материал именно через домашнюю работу. Просто так нельзя отменить какой-то элемент школьной программы. Нужно тогда перестраивать всю систему обучения. Депутат сетует, что у детей мало времени для прогулок, но если оно освободится, нужно будет продумывать, где будут гулять школьники и чем они займут свое время, кто будет за ними приглядывать. Я довольно давно училась в школе, но уже тогда постоянно говорили, что дети перегружены и сейчас говорят то же самое. Но все мы выросли, как-то выжили и получили в общем-то хорошее образование. Так что особой проблемы в перегрузке детей домашними заданиями я не вижу. Да, есть страны, где домашней работы у детей нет, например в Финляндии, но там по-другому выстроен весь учебный процесс.

- Я впервые слышу об этой инициативе, - говорит Мария Селезнева, мама третьеклассника Димы из Подмосковья. - Домашнее задание никак нельзя отменять. Ведь оно на то рассчитано, чтобы закрепить материал, который прошли в классе. Когда в классе в одно ухо влетело, в другое вылетело, то дома можно хотя бы наверстать упущенное. А если не зададут ничего, считай, что эту тему ребенок не освоит. Я хочу, чтобы мой сын вырос образованным человеком. Хотя, мне кажется, умные люди многим сейчас неугодны. Вот и придумывают всякие такие инициативы. А вообще, я сижу с ним сама, все время делаю домашнюю работу, потому что учебники такие, что Дима сам не понимает задания без меня. Трачу на это по 3 часа в день своего личного времени. Зато все под моим контролем.

- Я полностью за эту инициативу, - говорит учитель начальных классов одной из столичных школ Оксана Николаева. - Все, что нужно знать ребенку, мы проходим в классе. Иногда бывает так, что выполнив объем, положенный в классе, прямо на уроке переходим к домашнему заданию. Я отлично знаю, усвоил материал тот или иной ребенок. Я не хочу загружать родителей лишней работой, только непрофессиональные учителя перекладывают на их плечи процесс обучения, задавая «домашку» побольше, а иногда включая в нее и новую тему.

- Жду с нетерпением, когда подобный закон примут, - говорит Андрей папа старшеклассника. — От этой учебы ребенок уже не знает куда и деться. А сейчас еще и подготовка к экзаменам начнется в 11 классе. У сына совершенно нет свободного времени ни на что. Он увлекается рыбалкой, но даже летом съездил всего пару раз на дачу. Потому что он постоянно учится - даже на лето ему задали домашнее задание.

Источник: МК.RU

Новое видео в базе знаний

ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:30:29)
Особенности разработки учебного плана в соответствии с ФГОС СОО
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:23:56)
Воспитательная программа: от формального подхода к продуктивной реализации
Галина Савиных

Просмотр ( 1:26:20)
Образовательная деятельность школы в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:17:15)
Организационная модель воспитательной работы в современной школе
Галина Савиных

Просмотр ( 1:32:09)
Сетевое взаимодействие и сетевая форма реализации образовательных программ
Елена Дробышева

Просмотр ( 1:03:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'