Главная НовостиЕГЭ и новый министр. Каких изменений стоит ждать в 2017 году.


ЕГЭ и новый министр. Каких изменений стоит ждать в 2017 году.

Вступая в должность министра образования РФ, Ольга Васильева наметила ориентиры, куда будет двигаться новая политика министерства. Было озвучено много существующих проблем в системе образования, но больше всего экспертов интересовал вопрос как изменится с

12.01.17

Как отметил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, смена главы Минобрнауки была в том числе вызвана и общим недовольством системой ЕГЭ, поэтому постепенный отказ от гонки за результатами тестов был вполне ожидаем. «Мы еще 15 лет назад предрекали, что из-за ЕГЭ система образования в России зайдет в тупик. В том числе из-за этого предыдущий министр образования Дмитрий Ливанов оказался накануне выборов персоной нон грата не только среди оппозиционных партий, но и в глазах партии власти, — рассказал он «Газете.Ru». — С приходом на этот пост Васильевой, я думаю, система ЕГЭ будет потихоньку сворачиваться.

Тем не менее, как отметила сама министр, «Образование не та сфера, которая требует преобразований. Здесь должны быть только поступательные движения». Этими словами можно определить всю стратегию Васильевой — полного отказа от действующих систем и практик не будет, но будет их доработка, видоизменение, для того, чтобы «взять лучшее и двигаться вперед».

Для того, чтобы определить как ведется работа в усовершенствовании системы оценки знаний школьников, давайте для начала определим три главных проблемы ЕГЭ, справиться с которыми необходимо в ближайшее время:

Необъективность экзамена.

Тестовая форма с единственным правильным ответом, который можно угадать методом исключения, не всегда справляется с оценкой уровня знаний учеников, в особенности это касается точных наук. Тест, как таковой, выявляет не знания, а умение правильно отвечать на вопросы.

В результате изучение предмета перестало быть конечной целью ученика и учителя, которые теперь сосредоточены прежде всего на умении находить правильный ответ, отвечать механически на поставленные вопросы и мыслить в рамках экзамена. Все это плавно привело нас к следующей проблеме.

«Натаскивание»  на результат.

Сейчас уровень знаний учеников, как и качество преподавания учителей, оценивается баллами ЕГЭ. Логично, что и первые, и вторые вкладывают все силы и время в подготовку. Учителя «натаскивают» учеников к экзамену, заставляют готовиться в любую свободную минуту, организовывают факультативы и натаскивают детей.

Да, подобный агрессивный способ подготовки помогает справиться с экзаменом ученикам, которым этот предмет дается тяжело, но при этом дети подвергаются колоссальному давлению в один из самых важных моментов взросления. Это и становится третей «нерешаемой» проблемой системы ЕГЭ.

Каких изменений ждать в 2017?

Прежде всего отметим, что уже с 2017 учебного года из ЕГЭ по химии, физике и биологии уберут вопросы с единственным правильным ответом. Экзамен по литературе будет видоизменен полностью — тестирование заменят 3 блока, требующие развернутого ответа. У каждого участника ЕГЭ будет возможность в каждом блоке выбрать альтернативное задание: анализ содержания произведения или анализ изобразительно- выразительных средств.

И если эти изменения были встречены с радостью, другое нововведение несколько озадачило школьников и их родителей: с 2017 года ученики будут сдавать проверочные контрольные работы по всем предметам. Как отметила министр, «...нужно постараться не только отойти от натаскивания двухгодичного последнего, когда на всё закрывают глаза, лишь бы только сдать те самые ЕГЭ, которые выбраны. А все-таки перейти к тому, что если ты учился в течение всей своей школьной жизни, то нет такого страха перед сдачей ЕГЭ. А при этом у тебя есть обязательный базовый минимум».В этом году Всероссийские проверочные работы (ВПР) запущены в режиме апробации - будут проходить только в школах-добровольцах. 

Невозможно оспорить необходимость переключить внимание школьников с подготовительной «гонки» к ЕГЭ, на остальные предметы, но не отразится ли это на качестве подготовки к экзамену, на психологическом состоянии ребенка? 

Поднятая тема активно обсуждается учителями и родителями, многие выступают в поддержку, справедливо отмечая, что контрольные по другим предметам были и раньше, теперь только их будет легче проанализировать, а ребенок задумается переключится с профильных предметов. Другие отмечают это "переключение с профильных предметов", по которым идет подготовка к ЕГЭ, нежелательным, указывая на то, что распыляя свое внимание на ненужные направления, ребенок рискует остаться ни с чем.

А как считаете Вы?

Новое видео в базе знаний

Изменения и реализация образовательных программ. Введение демонстрационного экзамена
Полина Майкова

Просмотр ( 1:24:39)
Другие виды независимой оценки профессиональных компетенций. Подготовка резерва преподавателей
Полина Майкова

Просмотр ( 1:06:11)
Основы реализации дополнительных общеобразовательных программ
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:04:42)
Актуальность и востребованность программ, оценка методической грамотности авторов
Борис Куприянов

Просмотр ( 1:12:37)
Управление образовательной организацией дошкольного образования в условиях системных изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:29:05)
Деятельность менеджера образовательной организации
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:29:35)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'