Главная НовостиЭксперт: электронные учебники более эффективны для обучения, чем бумажные


Эксперт: электронные учебники более эффективны для обучения, чем бумажные

Современные исследования показывают, что обучение исключительно по традиционным классическим учебникам неэффективно

10.09.17

Современные исследования показывают, что обучение исключительно по традиционным классическим учебникам неэффективно, поэтому внедрение электронных учебников – это необходимость, считает ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая.

Во вторник школьники четырех городов Среднего Урала получили планшеты с двумя экранами в рамках апробации нового аппаратно-программного образовательного комплекса, Власти Свердловской области сообщили, что проект реализуется в рамках соглашения с компанией "Национальный центр электронного образования" (НЦЭО). Сроки — с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2018 года.

 

"Внедрение электронных учебников — это нормальное явление… Лаборатория нейро-маркетинговых исследований в нашем институте сегодня ведет исследование того, как сегодня дети воспринимают информацию, предъявленную на экране и предъявленную, скажем, в учебниках. И результаты этих исследований говорят о том, что большинство учебников, которые сегодня используются в наших школах, являются неэффективными и неадекватными для восприятия современными детьми. Информация слишком густо представлена на страницах, слишком мелкий шрифт…. и многие другие вещи, которые снижают эффективность образования", — сказала Русецкая на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня", отвечая на просьбу прокомментировать замену простых учебников на планшеты.

В то же время, добавила она, то, что уместно в интернете "ни в коей мере не может быть применено в классическом, скажем, сочинении или классической коммуникации – школьной, академической, профессиональной".

 

Однако к повсеместной компьютеризации и использованию гаджетов нужно относиться "как к расширению возможностей коммуникации в современном мире", "изучать это и учить и детей, и взрослых".

"Если мы хотим следовать современным тенденциям, мы не можем не учитывать этот факт и не развивать возможности электронного обучения, чтения — в том числе, и для формирования интереса и навыков классического чтения, бумажных книг", — добавила Русецкая.

В июле губернатор Орловской области Вадим Потомский предложил купить школьникам электронные планшеты, чтобы они заменили бесплатные учебники, которых не хватает в регионе. Проблема бесплатного обеспечения орловских школьников учебниками поднималась в ходе прямой линии с президентом России Владимиром Путиным.

Источник: РИА Новости

Новое видео в базе знаний

Нормативное правовое регулирование работы с персональными данными в ДОО
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:20:15)
Система работы с персональными данными в дошкольной образовательной организации
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:33:07)
Независимая оценка качества образования (НОКО): потребность системы и государственное регулирование
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Независимая оценка качества образования (НОКО): как из формальной процедуры сделать эффективный инструмент
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Организация внутришкольной системы контроля и оценки достижения планируемых результатов по ФГОС
Татьяна Рюпина

Просмотр ( 1:00:08)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'