Главная НовостиЭксперт: концепция техобразования в школе предполагает ведущую роль цифровых технологий

Эксперт: концепция техобразования в школе предполагает ведущую роль цифровых технологий

Профессор Алексей Семенов считает, что необходимо модульное построение учебника технологии, чтобы каждая школа определяла образовательный курс под свою технологическую среду и свои приоритеты

19.04.18

Концепция технологического образования в школе, которая в настоящее время находится на рассмотрении правительства РФ, предполагает ведущую роль информационных технологий. Об этом заявил действительный член Российской академии образования (РАО), профессор Алексей Семенов в рамках Московского международного салона образования.

"Предмет "технология" в школе во многом застрял в 50-х годах прошлого века, и нам приходится преодолевать этот разрыв. Сегодня мы должны готовить детей в школе уже не к настоящему технологическому уровню страны и мира, а к будущему, где ведущая роль будет принадлежать информационным технологиям", - заявил он.

По словам профессора, концепция также предполагает модульное построение учебника по курсу технологии, чтобы каждая школа определяла образовательный курс под свою технологическую среду и свои приоритеты в развитии. "Конечно, там будет технология дома, технология обработки материалов, но ведущую роль там будут занимать информационные технологии. Создать большое количество таких модулей - это актуальная задача на сегодня для издательств", - пояснил Семенов.

В свою очередь, вице-президент по образовательным программам корпорации "Российский учебник" (объединяет несколько крупнейших издательств) Надежда Иванова от лица компании выразила готовность к работе в этом направлении. "В современную эпоху объединить эти два направления - предметные области информатику и технологию - в единое, чтобы дать возможность школьникам развиваться в зависимости от их желаний, возможностей и ощущений окружающей действительности - это очень благое намерение и, безусловно, издательство готово всячески включиться в эту деятельность", - отметила она.

Концепция развития технологического образования была разработана усилиями рабочей группы, созданной при Министерстве образования и науки, куда вошли представители Агентства стратегических инициатив, Ростеха, WorldSkills и других корпораций. Президент РФ Владимир Путин в мае 2016 года дал поручение разработать образовательные концепции, в том числе по предметной области "Технология".

 

Источник: ТАСС


Эксперт: концепция техобразования в школе предполагает ведущую роль цифровых технологий

Профессор Алексей Семенов считает, что необходимо модульное построение учебника технологии, чтобы каждая школа определяла образовательный курс под свою технологическую среду и свои приоритеты

19.04.18

Концепция технологического образования в школе, которая в настоящее время находится на рассмотрении правительства РФ, предполагает ведущую роль информационных технологий. Об этом заявил действительный член Российской академии образования (РАО), профессор Алексей Семенов в рамках Московского международного салона образования.

"Предмет "технология" в школе во многом застрял в 50-х годах прошлого века, и нам приходится преодолевать этот разрыв. Сегодня мы должны готовить детей в школе уже не к настоящему технологическому уровню страны и мира, а к будущему, где ведущая роль будет принадлежать информационным технологиям", - заявил он.

По словам профессора, концепция также предполагает модульное построение учебника по курсу технологии, чтобы каждая школа определяла образовательный курс под свою технологическую среду и свои приоритеты в развитии. "Конечно, там будет технология дома, технология обработки материалов, но ведущую роль там будут занимать информационные технологии. Создать большое количество таких модулей - это актуальная задача на сегодня для издательств", - пояснил Семенов.

В свою очередь, вице-президент по образовательным программам корпорации "Российский учебник" (объединяет несколько крупнейших издательств) Надежда Иванова от лица компании выразила готовность к работе в этом направлении. "В современную эпоху объединить эти два направления - предметные области информатику и технологию - в единое, чтобы дать возможность школьникам развиваться в зависимости от их желаний, возможностей и ощущений окружающей действительности - это очень благое намерение и, безусловно, издательство готово всячески включиться в эту деятельность", - отметила она.

Концепция развития технологического образования была разработана усилиями рабочей группы, созданной при Министерстве образования и науки, куда вошли представители Агентства стратегических инициатив, Ростеха, WorldSkills и других корпораций. Президент РФ Владимир Путин в мае 2016 года дал поручение разработать образовательные концепции, в том числе по предметной области "Технология".

 

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

Нормативно - правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью
Анна Еремина
Просмотр (1:31:58)
Условия получения образования учащимися с умственной отсталостью в массовой школе
Анна Еремина
Просмотр (1:54:35)
Как выстроить и показать в ООП систему оценки образовательных достижений учащихся
Галина Савиных
Просмотр (1:40:12)
Работа школы с детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации: обязанности и возможности школы
Анна Вавилова
Просмотр (2:53:55)
Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных
Просмотр (1:20:55)
Соответствие образовательных программ требованиям ФГОС к оценке образовательных достижений школьников
Галина Савиных
Просмотр (1:15:23)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'