Главная НовостиЭксперт: разделение Минобрнауки поможет перейти к "экономике знания"


Эксперт: разделение Минобрнауки поможет перейти к "экономике знания"

Директор "Российсккого учебника" Александр Брычкин считает, что реорганизация Минобрнауки является подтверждением ключевой роли общего образования в развитии человеческого капитала страны

22.05.18

Реорганизация Минобрнауки РФ, в результате которой появятся Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования, поможет перейти к "экономике знания". Такое мнение выразил в беседе с корреспондентом ТАСС генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин.

"Если следствием разделения Министерства образования и науки на две части станет удвоение внимания к проблемам и возможностям каждой из них, такое решение можно только приветствовать. Более того, в нем можно увидеть подтверждение ключевой роли общего образования в развитии человеческого капитала страны, а значит - и в организации системного перехода к "экономике знания", - сказал собеседник агентства.

По его словам, развитая с раннего возраста "привычка думать" идет на пользу не только отдельно взятому гражданину, но и государству в целом. "В университетах поздно учить думать. Чем раньше возникает эта привычка, тем больше шансов на успех каждого человека и страны в целом. Именно система общего образования должна помогать детям формировать практически все необходимые в дальнейшем навыки, которые часто называют "навыками XXI века": любознательность и инициативность, критическое мышление и эмпатию, самоорганизацию и способность работать в команде, многое другое", - сказал Брычкин.

 

Скажется на всем обществе

Школа, добавил он, должна "разгонять" своих выпускников до скорости, обеспечивающей им устойчивое дальнейшее движение по избранному пути.

"Логично было бы предположить, что усиление внимания и заботы в отношении высшей школы даст более быструю отдачу: всего четыре года бакалавриата, и вот человек уже оказывается на рынке труда со всеми своими компетенциями и умениями, тогда как начальная и средняя школы - это целых 11 лет ожидания. Однако можно с уверенностью говорить, что любое правильное, перспективное решение, принимаемое на этом уровне, практически незамедлительно и самым положительным образом скажется на состоянии всего общества: учителя, школьники и их родители - это огромная и крайне благодарная аудитория", - заключил Брычкин.

 

Разделение Минобрнауки

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 15 мая предложил президенту РФ Владимиру Путину разделить Министерство образования и науки на два - Министерство просвещения, в компетенцию которого входят вопросы общей образовательной деятельности, то есть школы и колледжи, и Министерство науки и высшего образования, к компетенции которого относятся вопросы деятельности научных учреждений и развитие науки в стране в целом.

Состав нового кабинета министра был обнародован 18 мая. Министром просвещения была назначена Ольга Васильева, министром науки и высшего образования стал Михаил Котюков, экс-глава Федерального агентства научных организаций.

 

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

«Организационно-управленческие мероприятия по завершению учебного года»
Галина Савиных
Просмотр (1:18:05)
Нормативно - правовые основы организации образования учащихся с умственной отсталостью
Анна Еремина
Просмотр (1:31:58)
Условия получения образования учащимися с умственной отсталостью в массовой школе
Анна Еремина
Просмотр (1:54:35)
Как выстроить и показать в ООП систему оценки образовательных достижений учащихся
Галина Савиных
Просмотр (1:40:12)
Работа школы с детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации: обязанности и возможности школы
Анна Вавилова
Просмотр (2:53:55)
Что меняет ФГОС в системе внутренней оценки качества школьного образования
Галина Савиных
Просмотр (1:20:55)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'