Главная НовостиЭксперт: разделение Минобрнауки поможет перейти к "экономике знания"


Эксперт: разделение Минобрнауки поможет перейти к "экономике знания"

Директор "Российсккого учебника" Александр Брычкин считает, что реорганизация Минобрнауки является подтверждением ключевой роли общего образования в развитии человеческого капитала страны

22.05.18

Реорганизация Минобрнауки РФ, в результате которой появятся Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования, поможет перейти к "экономике знания". Такое мнение выразил в беседе с корреспондентом ТАСС генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин.

"Если следствием разделения Министерства образования и науки на две части станет удвоение внимания к проблемам и возможностям каждой из них, такое решение можно только приветствовать. Более того, в нем можно увидеть подтверждение ключевой роли общего образования в развитии человеческого капитала страны, а значит - и в организации системного перехода к "экономике знания", - сказал собеседник агентства.

По его словам, развитая с раннего возраста "привычка думать" идет на пользу не только отдельно взятому гражданину, но и государству в целом. "В университетах поздно учить думать. Чем раньше возникает эта привычка, тем больше шансов на успех каждого человека и страны в целом. Именно система общего образования должна помогать детям формировать практически все необходимые в дальнейшем навыки, которые часто называют "навыками XXI века": любознательность и инициативность, критическое мышление и эмпатию, самоорганизацию и способность работать в команде, многое другое", - сказал Брычкин.

 

Скажется на всем обществе

Школа, добавил он, должна "разгонять" своих выпускников до скорости, обеспечивающей им устойчивое дальнейшее движение по избранному пути.

"Логично было бы предположить, что усиление внимания и заботы в отношении высшей школы даст более быструю отдачу: всего четыре года бакалавриата, и вот человек уже оказывается на рынке труда со всеми своими компетенциями и умениями, тогда как начальная и средняя школы - это целых 11 лет ожидания. Однако можно с уверенностью говорить, что любое правильное, перспективное решение, принимаемое на этом уровне, практически незамедлительно и самым положительным образом скажется на состоянии всего общества: учителя, школьники и их родители - это огромная и крайне благодарная аудитория", - заключил Брычкин.

 

Разделение Минобрнауки

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 15 мая предложил президенту РФ Владимиру Путину разделить Министерство образования и науки на два - Министерство просвещения, в компетенцию которого входят вопросы общей образовательной деятельности, то есть школы и колледжи, и Министерство науки и высшего образования, к компетенции которого относятся вопросы деятельности научных учреждений и развитие науки в стране в целом.

Состав нового кабинета министра был обнародован 18 мая. Министром просвещения была назначена Ольга Васильева, министром науки и высшего образования стал Михаил Котюков, экс-глава Федерального агентства научных организаций.

 

Источник: ТАСС

Новое видео в базе знаний

Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Организация дополнительного образования в Первом МОК
Наталья Нефедова

Просмотр ( 2:01:37)
Организация психолого-педагогического консилиума в образовательной организации
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Содержание деятельности консилиума при комплексном сопровождении обучающихся с ОВЗ
Аделя Вильшанская

Просмотр ( 0:00:00)
Оценка кадровой политики руководителя дошкольной организации на этапе введения профессиональных стандартов
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:13:06)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'