Ассоциация руководителей образовательных организаций


Эксперт: российским школам необходимо менять методики обучения

По мнению Дмитрия Исаева, новые технологии обучения должны формировать исследовательские компетенции, которые помогут учащимся "быть успешным в любой профессии"
23 марта 2018

Российским школам нужны технологии и методики обучения, которые будут способствовать формированию у учащихся исследовательских компетенций. Такое мнение высказал директор института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета Дмитрий Исаев.

"Российским школам нужны новые технологии и новые методики обучения, которые позволят формировать у учащихся исследовательские компетенции. Это даст ученику возможность быть успешным в любой профессии. А на текущий момент у нас традиционно преобладают "знаниевые компоненты": научить чему-то, чтобы человек это знал. Он выучил, запомнил, повторил, а потом забыл или помнит, но никак это не использует", - сказал собеседник агентства по итогам пленарного заседания открывшейся в Челябинске конференции по вопросам учебно-исследовательской деятельности учащихся.

По словам Исаева, чтобы формировать в учениках исследователей, во-первых, нужно менять учебники. "На сегодняшний день у многих авторов учебников и учителей основным критерием является, знает ученик материал или нет. Это не всегда важно, главное, научить ученика добывать знания, критически к ним относиться. <…> И вот эти методологические знания на сегодняшний день далеко не во всех учебниках даются и далеко не во всех курсах формируются", - пояснил эксперт.

Во-вторых, нужно перестраивать работу учителей, считает он. "Какие бы учебники ни были, учителя должны давать ученикам наблюдать явление, делать выводы о том, почему оно протекает, убеждаться в том, верны ли предположения о природе явления. Важно направить ученика в исследовательское русло", - подчеркнул Исаев.

 

 

Источник: ТАСС



Copyright 2014-2015