Ассоциация руководителей образовательных организаций


bezmou.ucoz.ru

Международный день школьных библиотек отметили 26 октября

26 октября, всемирно отмечали международный день школьных библиотек. Праздник возник в 1999-м году по инициативе ЮНЕСКО, датой его проведения был назначен каждый четвёртый понедельник октября. В России этот день стали отмечать с 2008-го года, причём в этом же году ввели традицию расширить празднование до целого месяца, так называемого месячника школьных библиотек.
29 октября 2015

Говоря о Международном дне школьных библиотек, невозможно обойти вниманием РШБА – Русскую школьную библиотечную ассоциацию. Официально она была зарегистрирована в 2004 году и объединила свыше 40 тысяч школьных библиотек в разных регионах России. Основной целью РШБА поставила объединение духовных и интеллектуальных ресурсов России для развития школьных библиотек как непосредственных участников процесса воспитания, образования, а также качества жизни детей и юношества. Задачами Ассоциации для достижения этой цели является усиление роли школьных библиотек в образовании и жизни общества, социальная и профессиональная защита школьных библиотекарей, взаимодействие библиотек с российскими и зарубежными организациями и структурами.

О достижениях школьных библиотек Новгородской области и их взаимодействии с РШБА корреспонденту «Учительской газеты» рассказала Татьяна Павловна Залесова, заведующая библиотекой Новгородского института развития образования НИРО:

– Школьные библиотекари Новгородской области активно влились в РШБА в 2009 году. В 2011 году библиотека нашего НИРО также в полной мере подключилась к работе РШБА. Это произошло, в частности, в связи с тем, что приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 года была введена новая должность – «педагог-библиотекарь».

Школьные библиотекари Новгородской области – активные участники ежегодных Всероссийских форумов школьных библиотекарей, которые традиционно проходят на территории Государственного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» в Псковской области. В 2012 году на таком форуме важным предметом обсуждения был вопрос о повышении квалификации педагогов-библиотекарей. В связи с этим мной была разработана программа «Информационные и педагогические технологии в работе библиотек образовательных учреждений». В 2013 году библиотекари из многих школ Новгородской области освоили ее на курсах повышения квалификации на базе НИРО.

Самые инициативные библиотекари Великого Новгорода, несомненно, заслужили, чтобы их перечислили поимённо. В группу активистов входят Светлана Бакина, заведующая библиотекой школы №8, Татьяна Данильчук, зав. библиотекой гимназии «Гармония», Галина Друженкова, педагог-библиотекарь школы № 22, а также заведующие библиотеками школы №2 и гимназии «Новоскул» Надежда Рябова и Надежда Фёдорова. Эта группа совместно с представителями НИРО разработала проект под названием «Книги 21 века: успешное чтение». Среди целей проекта – оснащение школьных библиотек современной художественной литературой. Особенно это важно для детей из младших классов, у которых ещё не пропало желание читать.

Ещё одна задача проекта «Книги 21 века: успешное чтение» – создание электронного каталога книг в школьных библиотеках. Это, кстати, совпадает с требованием нового ФГОС. В нынешнем учебном году в сентябре был проведен обучающий семинар по этой теме. Сейчас уже 10 пилотных школ из Великого Новгорода и города Боровичи Новгородской области подключены к автоматизированной библиотечной системе в тестовом режиме. В планах – охват проектом «Книги 21 века: успешное чтение» всех школ региона.

Во всём мире профессиональные библиотечные объединения являются главными разработчиками стратегии и тактики развития библиотек, инициаторами законодательных изменений, основными центрами повышения квалификации библиотечных работников, сообщается в справке «Учительской газеты». Опыт мощных зарубежных библиотечных объединений, которые существуют уже более ста лет (например, Международной ассоциации школьных библиотек, Американской ассоциации школьных библиотек и Ассоциации школьных библиотек Великобритании), показывает, что они имеют серьёзное влияние на национальные приоритеты в образовании.

Источник: «Учительская Газета» 


Полезные книги


Copyright 2014-2015