Главная НовостиНовостиНужно ли тестировать педагогов на психологическое здоровье?


hm.ee

Нужно ли тестировать педагогов на психологическое здоровье?

Разбираемся с инициативой члена Общественной палаты Владимира Слепака.

18.10.16

На днях председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак обратился к главе Минобрнауки России Ольге Васильевой с тем, чтобы она публично оценила сегодняшнюю ситуацию в образовании. Заявление члена ОП вызвано последними скандалами в отрасли: Слепак сослался на историю, случившуюся с московской школой № 57, и на появившуюся информацию об отчисленных из гимназии в Пермском крае онкобольных детей.

Помимо этого, комментируя своё обращение для «РИА Новости», председатель комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан рассказал о том, что намерен добиваться регулярного тестирования педагогов на психологическое здоровье, чтобы предотвратить с их стороны возможные угрозы для детей. Он также отметил, что будет инициировать изменения в законодательстве, чтобы преподаватели, замешанные в подобных скандалах, лишались права работать в сфере образования.

С одной стороны, можно понять возмущение Владимира Слепака — учителя, которые теоретически могут вести себя неадекватно по отношению к детям, должны быть выявлены и отстранены от педагогической деятельности. Ведь самое главное — это здоровье ребёнка, в том числе психологическое, как говорила недавно министр образования и науки РФ Ольга Васильева. С другой же стороны, правильно ли это — тестировать преподавателей, причём регулярно?

Светлана Николаевна Толстикова, доктор психологических наук, профессор общеинститутской кафедры психологии образования МГПУ, считает, что предложение члена Общественной палаты РФ расходится с логикой сложившейся системы образования. Эксперт отметила, что понимает, почему такая инициатива может быть оправдана, однако если человек собирается работать педагогом, то это значит, что он в состоянии контролировать свои эмоции. «Зачем мы тогда готовили их столько лет, если они непригодны к педагогической деятельности? Государство же деньги на это тратит. Здесь получается, что мы сами себе противоречим: сначала долго учим студентов, направляем на это крупные денежные средства, а теперь учителя “получаются” непригодными?», — объяснила Светлана Николаевна.

Более того, эксперт сомневается в том, что подходящие тесты для педагогов разработаны. Она обратила особое внимание на то, что результаты подобных экспертиз часто оцениваются субъективно, а «машинной» оценке вряд ли можно доверять, так как в этом случае компьютер может и не учесть все нюансы. По мнению профессора общеинститутской кафедры психологии образования МГПУ, подобные тестирования только подорвут доверие к преподавателям.

Светлана Николаевна Толстикова разделяет позицию Ольги Васильевой — министр ещё ранее говорила, что сейчас в образовании есть над чем работать. Помимо этого, профессор общеинститутской кафедры психологии образования МГПУ так же, как и глава ведомства, считает, что на первом месте в образовании стоит психологическое здоровье детей. Комментируя недавнее высказывание министра по поводу того, что в каждой школе должен быть психолог, Светлана Николаевна согласилась с тем, что этот специалист в первую очередь должен заботиться о здоровье детей, а не решать конфликты, возникающие в педагогической среде. Тем не менее, эксперт не считает, что нужно регулярно тестировать преподавателей, и полагает, что основная угроза для детей кроется не в них. «Поэтому я как-то спокойно отношусь к этому [к инициативе Владимира Слепака] и не могу сказать, что поддерживаю это предложение», — добавила Светлана Николаевна.

Скандал вокруг школы № 57 разгорелся не так давно в социальных сетях: выпускники школы массово жаловались на домогательства со стороны одного из учителей и обвиняли администрацию образовательного учреждения в том, что они всё знали, но не предпринимали никаких действий. Ситуация так до конца и не была выяснена, а директор школы был уволен, на его место назначили исполняющего обязанности.

На прошлой же неделе в СМИ появилась информация, что из гимназии в городе Чайковский были отчислены дети с онкозаболеваниями якобы за то, что они портили показатели успеваемости школы. В тексте на сайте «Чайковские новости», где впервые появилась информация об этом, сообщалось, что дети пропускали занятия из-за прохождения химиотерапии, после чего были переведены на домашнее обучение. Директор учебного заведения полностью опровергла все сведения об исключении школьников.

Несколько позже представители Минобрнауки России официально объявили о том, что ведомство не собирается вводить принудительные психологические тесты для учителей. В пресс-службе отметили, что работа министерства направлена на помощь учителям и обеспечение их комфортной и эффективной деятельности. А регулярное тестирование только подорвёт доверие к педагогам — такую же мысль высказала и наш эксперт Светлана Николаевна Толстикова.

При подготовке материала использовались статьи с сайтов ria.ru и tass.ru.

Новое видео в базе знаний

ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:30:29)
Особенности разработки учебного плана в соответствии с ФГОС СОО
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр ( 1:23:56)
Воспитательная программа: от формального подхода к продуктивной реализации
Галина Савиных

Просмотр ( 1:26:20)
Образовательная деятельность школы в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:17:15)
Организационная модель воспитательной работы в современной школе
Галина Савиных

Просмотр ( 1:32:09)
Сетевое взаимодействие и сетевая форма реализации образовательных программ
Елена Дробышева

Просмотр ( 1:03:34)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'