Ассоциация руководителей образовательных организаций


dobrenok.com

Педагогов планируют учить клинической психологии

Специалисты подготовили программу, рассчитанную как для студентов, так и для уже работающих преподавателей. 
30 января 2017

 

Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского создал проект учебной программы для школьных преподавателей «Основы психогигиены. Детская и подростковая клиническая психология». Главный психиатр Минздрава России и глава центра Сербского Зураб Кекелидзе пояснил, что по этой программе должны будут обучаться все педагоги вне зависимости от профиля. Курс позиционируется как дополнительное образование для преподавателей.

Сейчас проект программы отправлен в Министерство здравоохранения РФ на согласование. После окончания всех необходимых процедур документ получит уже Минобрнауки России. Предполагается, что на весь курс будет отведено 72 академических часа.

Эксперты, разработавшие учебную программу по клинической психологии, говорят о том, что школьные психологи обычно оценивают состояние детей с позиции обучения, например, как ученики справляются с заданиями. Поэтому необходимо, чтобы педагоги, обладающие соответствующими знаниями, вовремя замечали опасные ситуации, в которых могут оказаться дети, и рассказывали об этом родителям.

Учителя должны видеть, что ребёнок находится в неблагоприятной среде, что он становится жертвой буллинга, травли. Они должны понимать причины такого поведения и со стороны других детей, чтобы правильно реагировать на подобные случаи.

Предполагается, что после введения программы «Основы психогигиены. Детская и подростковая клиническая психология» будут разработаны курсы повышения квалификации, и проходить их учителям придётся каждые 5 лет.

Противники этой инициативы считают, что за время краткого курса педагоги не смогут овладеть всеми необходимыми знаниями. Более того, преподаватели должны концентрироваться на своих основных обязанностях, а работа сразу по двум направлениям может навредить качеству учебного процесса. Эксперты, такие как вице-президент Межрегионального фонда социально-психологической помощи семье и ребёнку Ирина Медведева, придерживаются мнения, что необходимо развивать детскую психологию, готовить по нужному направлению детских психиатров, а не создавать для педагогов дополнительную нагрузку.

Источник: izvestia.ru


Copyright 2014-2015