Ассоциация руководителей образовательных организаций


old.mgpu.ru

Ректор МГПУ рассказал об изменениях в подготовке кадров

Игорь Реморенко поделился информацией о том, как новые ФГОСы повлияли на учебный процесс в педагогическом вузе.
20 февраля 2017

 

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко дал интервью агентству «РИА Новости», в котором рассказал о том, какие изменения были внесены в подготовку педагогов в его вузе в связи с принятием ФГОС начальной школы.

По его словам, теперь практику студентов сильнее привязали к теории: в МГПУ начали применять модульную модель — академические дисциплины и практическая часть напрямую влияют на формирование компетенций педагога.

В качестве проблемы Реморенко указал на очень большое количество документов, необходимых для регулирования образовательного процесса, так как, по словам ректора МГПУ, новые образовательные стандарты оказались слишком подробными. Более того, в ФГОСах приводятся ссылки на примерные программы — это серьёзная ошибка для правового документа, так как рекомендации не могут стать обязательной нормой.

Игорь Реморенко также рассказал о том, что сейчас повышать квалификацию учителей в индивидуальном порядке становится всё сложнее как раз из-за новых ФГОСов. Он пояснил, что одному педагогу тяжело справиться с изучением недавно введённых образовательных стандартов, поэтому в МГПУ собираются переходить на коллективный формат повышения квалификации. Наполнение этих курсов будет составлять проблематика, выявляемая во время диагностики метапредметных навыков школьников из тех образовательных организаций, откуда и приходят на учёбу преподаватели.

Ректор МГПУ добавил, что основной компетенцией для педагогов должно стать умение самостоятельно составлять образовательные программы. Для этого преподавателям нужно видеть слабые места в образовании школьников, знать, как восполнять эти пробелы, и мотивировать учащихся. Реморенко подчеркнул, что для достижения этой цели необходим навык командной работы.

Источник: ria.ru


Copyright 2014-2015