Ассоциация руководителей образовательных организаций


today.29ru.net

"Высшая психология успешных людей"

Портал "Управление Образованием" продолжает публиковать выступления с прошедших мероприятий. В этот раз мы приводим для вас часть доклада президента ассоциации «Территория образования», коуч-психолога Шилкиной Марины Александровны на тему применения коуч-технологий в образовании.
29 июля 2015

Я являюсь руководителем более 10 лет. В моем подчинении сейчас находится штат из 600 человек, есть опыт руководства крупной государственной службой, это департамент инвестиционных средств Министерства региона, в течение года я занималась руководством этого департамента и возглавляла его на уровне Российской Федерации. Но сейчас я хочу рассказать вам не о госслужбе, а о практической деятельности руководителя. Тема моего семинара: «Успешный руководитель. Методы эффективного управления».

На мой взгляд сейчас происходит очень острый кризис человеческих ресурсов. Под этим я понимаю серьезную проблему. Большинство людей просто не представляют на что они способны, не знают, в чем состоят их таланты и способности. И поэтому многие заключают, что у них вообще нет талантов.

Мое глубочайшее убеждение состоит в том, что все люди рождены с талантами и с теми способностями, которые они могут использовать в своей жизни. Если вы человек, это у вас в крови. Я убеждена, что наиболее сильное отличие человеческого существа от всех прочих, это сила воображения. Разница состоит только в том, что мы можем использовать эти способности, видеть их, или не видеть их совсем. В чем же сила и талант руководителя? Именно в способности увидеть те таланты, которые есть у ваших сотрудников и увидеть свои таланты у себя.

Руководители любят то, что делают, и их жизнь напрямую связана с этим. Они делают то, к чему у них есть прямая предрасположенность и понимают, как это сделать. Также и истинный руководитель точно и ясно знает, что ему делать. Руководить и вдохновлять — это задача руководителя.

Вы знаете о показателях IQ и EQ? IQ — это интеллектуальные способности, уровень интеллекта. EQ — это эмоциональные способности. Истинный руководитель, когда он занимается созданием своей структуры и учится общаться, общается с людьми, использует на 15% IQ, и на 85% EQ, эмоциональный интеллект.

Взаимодействие заключается именно в сотрудничестве, в непрерывном поддержании взаимоотношений со своими партнерами — это и сотрудники, и ваши потенциальные клиенты, и покупатели вашей услуги.

В своих управленческих практиках я эффективно использую технологии коучинга. У меня 4 высших образования, одно из них как раз психолог-коуч, поэтому я широко пропагандирую в управленческих практиках именно экологичное, успешное взаимодействие, это технологии коучинга.

Что такое коучинг? В переводе с английского — это воодушевлять, вдохновлять для определенных целей, подготавливать к решению определенных задач, содействовать. Это система определенных принципов и приемов, способствующих развитию потеницала личности и группы совместно работающих людей, а также обеспечивающих максимальное раскрытие и эффективную реализацию этого потенциала. Прежде всего коучинг — это передовая технология, разработанная специально для достижения прогнозируемых результатов, в любой сфере деятельности. Это мотивационный менеджмент, это высшая психология успешных людей.

Философия коучинга исходит из того, что человек по природе своей безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который им не реализуется в полной мере.

Кто нужен нам в образовательном учреждении? Люди или работники? Коуч — это проводник в развитии всех категорий и в развитии компании. Самое важное в коучинге - это содействие развития способности двигаться к своему внутреннему выбору.

Давайте посмотрим как развивалось в целом по векам само управление. Если в начале 20 века это было больше управление по инструкции, то уже в середине 20-ых годов мы можем видеть управление по целям, а сейчас управление по ценностям начала 21 века.

Развитие — это единственный процесс достижения целей. Переход от общества знаний к обществу понимания. Формула Леонардо: успех — 10%, 40% и 50%. Как вы думаете, из чего складываются эти показатели, что такое 10 %?

Леонардо в своих теориях расположил все так: 10% - это знания, 40% - это умения, а 50% - это навыки. Умения — это привычка думать, навыки — это внешнее окружение. Прежде всего — ваше внешнее окружение, оно учит вас и вы развиваетесь вместе с ним.

Вторая формула. «Делай то, что любишь, люби то, что делаешь». Это очень актуально для руководителя. Это обязательное условие. Если ты не любишь свою работу, как ты можешь руководить, как ты можешь вдохновлять людей, которые работают рядом с тобой? Это основная формула руководителя, лидера и вообще того, кто занимается работой со своими подчиненными.

Причины наших ошибок не в завышенных, а наоборот — слишком низких ожиданиях от своих сотрудников. Чем больше вы от них хотите добиться, чем больше целей и результатов вы для них ставите, тем больше вы получите, как истинный руководитель.

«Счастье — в голове». Счастливые люди отличаются от несчастных только своими привычками. Счастливые сотрудники работают у счастливых руководителей. Оказывается, можно научиться быть счастливым руководителем, и это совсем не сложно. Нужно лишь немножко постараться обзавестись некоторыми полезными привычками. То, что вы создаете, то, что вы видите вокруг себя, это не отражение внешних обстоятельств, это не отражение каких-то стечений, каких-то людей, которые окружают вас, это отражение только вас. Поэтому, если вы будете счастливы сами, счастливы будут люди, окружающие вас. Это истина, которую, наверно, не требуется пояснять.

Шилкина Марина Александровна


Президент Ассоциации «Территория образования», член экспертного совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по дошкольному образованию
Посмотреть подробный профиль


Полезные книги

Новости по теме


Copyright 2014-2015