Главная НовостиКак правильно делать дэб учителю


Как правильно делать дэб учителю

Как грамотно использовать тренды, чтобы повышать мотивацию учеников к учёбе и не путать дэб с нацистским приветствием

20.11.17

«Что это значит?» — спросила меня коллега-историк и вскинула руку от сердца к солнцу. — «На уроке так делают. Мода такая, что ли?». 

Спустя минуту до меня дошло, что речь не про нацистское приветствие, а дэб. Думаю, Ожегов с трудом смог бы дать определение этому жесту. Сама я о нём узнала, когда смотрела видео с трюкачами, подбрасывающими бутылку с водой. 

Возник вопрос: важно ли современному учителю «рубить фишку»? И если да, то как о них узнавать, не умоляя о ликбезе своих же учеников?

С гироскутером или спиннером понятно: это предметы, которые поддаются описанию. Можно забить в поиск: «скейтборд электрический светится». Пара кликов — и вы в теме. 

С хайповыми словечками сложней. Школьный жаргон меняется быстро, но не стоит спешить мониторить «Злого школьника» и прочие паблики. Для самодиагностики попробуйте пройти тест на знание школьного сленга от «Медузы».

Коллегам, которые начали брезгливо морщиться при чтении и обдумывать начало злостного комментария, спешу сообщить: положительный эффект от грамотного использования трендов есть. И пока вы не превратились в хейтеров (тоже можно словечко загуглить), приведу свои примеры из практики. 

Даже галёрка была активной, когда я предложила свою сигну за отлично выполненный тест (вам первое задание — узнайте, что это такое). 

Создание серии стикеров может побудить к творчеству. Чтобы создать стоящий стикер, нужно потрудиться: вникнуть в тему, определить ключевые моменты, придумать, как это забавно изобразить. Ребята задумываются, удивляются, обсуждают и просто видят, что на одну и ту же проблему можно взглянуть по-разному. Такое упражнение вынуждает детей раскрывать ход своих мыслей, объясняя, почему они выбирают тот или иной образ. Можно предлагать учащимся самостоятельно составлять вопросы к увиденным стикерам, фиксировать их на «стене мыслей», а затем обсуждать.

«Горячую» новость можно связать с темой урока. Так у учеников возникнет повышенный интерес к новому материалу. На уроке физики можно рассчитать с детьми вероятность попадания бутылки на поверхность, если подкидывать её как в WATERBOTTLEFLIPCHALLENGE. Или создать флюгер из спиннера.       

На волне популярности рэп-батлов «фишкой» урока литературы стал тест «Отличаете ли вы русскую поэзию от рэпа»? И это здорово, когда ученику знаком и панч, и амфибрахий. А дополнительным поводом для хайпа могут послужить более старые новости: например, можно вспомнить про школьницу из Хабаровского края, которая на уроке литературы зачитала текст песни Oxxxymiron.  

Зачем учителю этим заниматься? XXI век (как и любой другой) диктует свои условия. Прогибаться под изменчивый мир учителю не нужно, но стоит быть восприимчивым к новым веяниям. В противном случае мы по сравнению со свободным и весёлым вебом станем неконкурентоспособными.  

 

Источник: Newtonew

Новое видео в базе знаний

Нормативное правовое регулирование работы с персональными данными в ДОО
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:20:15)
Система работы с персональными данными в дошкольной образовательной организации
Татьяна Козельская

Просмотр ( 1:33:07)
Независимая оценка качества образования (НОКО): потребность системы и государственное регулирование
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Независимая оценка качества образования (НОКО): как из формальной процедуры сделать эффективный инструмент
Татьяна Мерцалова

Просмотр ( 1:00:08)
Организация внутришкольной системы контроля и оценки достижения планируемых результатов по ФГОС
Татьяна Рюпина

Просмотр ( 1:00:08)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru


copyright 2018
'