Главная НовостиКонкуренция, мотивация, инновации- об опыте реализации ФГОС в Гимназии №47 г. Екатеринбурга


google

Конкуренция, мотивация, инновации- об опыте реализации ФГОС в Гимназии №47 г. Екатеринбурга

ФГОС выдвинул качественно новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы.

08.11.18

Сегодня оценивается не только знание предмета, но и степень владения целым рядом метапредметных навыков, а также уровень развития индивидуальных качеств ученика. Если свести несколько страниц текста официального документа к понятному и простому тезису, то задача  образовательного учреждения - научить школьника учиться, чтобы быть конкурентоспособным. В нынешних условиях этого практически невозможно достичь без новых образовательных технологий.

Гимназия № 47 города Екатеринбурга в свое время одна из первых начала внедрять ЕГЭ, технологию проблемно-диалогического обучения, критериального оценивания и междисциплинарного обучения.

Директор гимназии Алена Крюкова говорит о том, что у первопроходцев наряду с трудностями все же есть свои явные преимущества: «Механизмы для реализации ФГОС отрабатываются на уровне эксперимента, оцениваются риски, а когда нововведение становится массовой и обязательной историей, коллектив образовательного учреждения уже к этому готов».
Сегодня педагог должен уметь применять целый спектр технологий, без этого невозможна полноценная реализация ФГОС. Выбор той или иной технологии зависит от модели учебного заведения, его программы развития. Готовых рецептов здесь  нет, поэтому коллектив гимназии выработал свой алгоритм: 

● Авторский семинар для всего коллектива, который проводится по той методике, которую и планируется внедрить.

● Формирование проблемно-творческой лаборатории (ПТЛ) из  группы педагогов, воспринявших идею. Подготовка ими уроков, точечное внедрение, помощь друг другу, мониторинг.

● Разработка методических рекомендаций для всего коллектива. 

● Презентация опыта. Открытые уроки на уровне школы. Поэтапное внедрение. Подготовка методистов и расширение ПТЛ.

● Презентация опыта вне образовательной организации.

● Межшкольные сетевые проекты. 


“Не бойтесь делиться наработками с коллегами из других школ в городе и других регионах, - замечает эксперт. - Будучи еще неопытным руководителем, я ревностно относилась к  “своим” технологиям, ведь на их отработку понадобились годы. Однако со временем поняла, что делясь или беря что-то у других, экономлю время. Пока я за 6-7 лет вместе со школой дойду до нужной технологии, а коллеги в другой школе уже все отработали,  я только корректирую. Так же поступают и они”.В качестве отправной точки на пути к инновационной школе эксперт рекомендует  выбрать технологию проблемно-диалогического  обучения,  основу основ, которая позволит сформировать условия, когда дети сами формулируют цель занятия в проблемном ключе и ищут способы решения.

Важно, чтобы директор школы не только  сам хотел изменений, но и смог сформировать возле себя управленческую команду. А для этого необходимо понять, что могут завучи. Возможно, придется пойти на кадровые изменения - их бояться не стоит, уверена Алёна Крюкова. Человек, разделяющий ваши идеи и готовый работать в новом формате найдётся всегда.

Необходимо продиагностировать, что с точки зрения ФГОС на сегодняшний день уже сделано или делается в учебном заведении. Сформировать конкурентное преимущество, при этом четко понимая, чего не достает. Расписать программу развития на три года и запускать поэтапно.

“Главное слово здесь - мотивация, - говорит Алена Крюкова. - Очень важно  создать комплексную управленческую программу по мотивации педагогов: провести диагностику мотивационного профиля коллектива и каждого человека, чтобы четко увидеть ведущие профессиональные и  личные потребности. Вот как только руководитель  это создаст и запустит, тогда у него появятся единомышленники. Если появились единомышленники - будет результат.”

Источник: АРОО

Новое видео в базе знаний

Доступность среднего профессионального образования: принципы и организация
Оксана Титова

Просмотр ( 1:30:29)
Федеральный гос надзор за деятельностью организаций дошкольного образования
Нина Ладнушкина

Просмотр ( 1:00:25)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 1
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:30:29)
Проектирование и планирование образовательной деятельности в дошкольной организации. Часть 2
Ольга Бережнова

Просмотр ( 1:23:56)
Современная образовательная организация в условиях реализации ФГОС общего образования: управление в условиях изменений
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:30:29)
Управление образовательной организацией, ориентированное на результат, в условиях реализации ФГОС общего образования
Наталия Шевелёва

Просмотр ( 1:23:56)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям


copyright 2018
'