Главная НовостиКорпорация "Российский учебник" видит угрозу качеству образования в сокращении Федерального перечня учебников


ug.ru

Корпорация "Российский учебник" видит угрозу качеству образования в сокращении Федерального перечня учебников

7 декабря Научно-методический совет по учебникам при Министерстве просвещения принял решение сформировать Федеральный перечень учебников (ФПУ) на основе результатов дополнительной экспертизы, проведенной в начале этого года.

12.12.18

Публикуем комментарий корпорации "Российский учебник" по этому поводу:

"Процедура проведения и результаты этой "экспертизы" вызывали серьезную критику профессионального сообщества. В частности, с указанием на ее существенные недостатки выступили Российская академия наук, уполномоченная на проведение научной и педагогической экспертиз учебников, а также ряд ассоциаций педагогов-предметников и многие авторы, книги которых пользуются заслуженной популярностью в школе.

Обращает на себя внимание тот факт, что, выбрав основным критерием для включения в ФПУ положительную рекомендацию "дополнительной экспертизы" почти годичной давности, НМС намеревается сформировать его фактически из прошлогодних учебников. Ответственные, профессиональные авторы и издательства никогда не останавливают работу над своими учебниками, постоянно внося в них коррективы, обусловленные появлением нового знания. Именно такие, обновленные учебно-методические комплекты, заново прошедшие необходимые экспертизы, были представлены корпорацией "Российский учебник" и рядом других издательств для включения в ФПУ в ноябре этого года – в точном соответствии с порядком, утвержденным Министерством образования и науки РФ в 2016 году.

Корпорация "Российский учебник" выражает опасения, что сформированный по результатам "дополнительной экспертизы" федеральный перечень учебников резко сократит вариативность образовательных программ, лишив российских педагогов привычных и востребованных учебно-методических комплектов, дающих высокие образовательные результаты. Данное решение повлечет дальнейшую монополизацию рынка, на котором одному игроку уже принадлежит около 70%. Монополия – это отсутствие конкуренции. Отсутствие конкуренции снижает качество и лишает неконкурентную сферу перспективы развития. Это точно не способствует решению поставленной Президентом России Владимиром Путиным задачи – войти в глобальный ТОР-10 стран по качеству общего образования – и в целом не соответствует национальным интересам.

Понимая свою ответственность перед школьниками, учителями и страной в целом, мы приложим все усилия, используем все предусмотренные законодательством механизмы для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию".

Источник: ug.ru

Новое видео в базе знаний

Разработка документации в образовательной организации в рамках сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Елена Дробышева

Просмотр (1:38:37)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:30:29)
Локальное нормотворчество в общеобразовательной организации
Нина Ладнушкина

Просмотр (1:23:56)
ФГОС- непрерывный вектор развития общего образования
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр (1:30:29)
Особенности разработки учебного плана в соответствии с ФГОС СОО
Кадрия Зайнетдинова

Просмотр (1:23:56)
Воспитательная программа: от формального подхода к продуктивной реализации
Галина Савиных

Просмотр (1:26:20)

Ассоциация руководителей образовательных организаций

тел.: +7 (495) 108-06-73

e-mail: info@edu-m.ru

Рекламодателям

copyright 2018
'